?

Log in

No account? Create an account
Точка Зрения
Острава, шахта "Михал" 
21-сент-2013 11:52 am
Остра́ва (чеш. Ostrava слушать (инф.)) (IPA: [ˈɔstrava], сил. Uostrawa) — город на северо-востоке Чешской Республики, административный центр Моравскоcилезского края и района Острава-город. Расположен в южной (чешской) Силезии на месте слияния рек Остравице, Одра и Опава.

Третий по величине город Чехии (после столицы Праги и Брно) и второй Моравии. Формирует вторую в стране и крупнейшую в Моравии более чем миллионную городскую агломерацию (превосходящую Брненскую). Численность населения города — 299,6 тыс. жит. (2012), полной агломерации (Larger Urban Zone) — 1,15 млн. жит. (2004)[1]. Площадь города — 214 км².

Город с более чем семисотлетней историей, рост которого тесно связан с эксплуатацией и переработкой открытого в регионе высококачественного черного угля, что дало Остраве индустриальный вид и неофициальное название «стальное сердце республики» во времена существования социалистической Чехословакии. Многие компании тяжелой индустрии сейчас закрыты или трансформированы.

Башня новой ратуши.
Снято из окна автобуса. Посещения смотровой площадки башни не входило в нашу программу, жаль.
Высота террас достигает 86 метров.




Приехать в «Стальное сердце» Чехии и не посетить одну из шахт, благодаря которым и прославился город, было бы непростительной ошибкой.
Поэтому отправляйтесь на экскурсию в шахту «Михал» (Důl Michal), где вы сможете ощутить себя одним из шахтеров и на себе почувствовать все особенности добычи угля.

Шахта «Михал» - еще один из объектов, имеющих шанс попасть в списки UNESCО благодаря своей уникальности.
Комплекс представляет собой чрезвычайно ценный ареал, вписавший свою страницу как в историю промышленного строительства, так и представляющий интерес с точки зрения отечественного развития техники.
Начало строительства промкомплекса - 1843 год.
Самой значительной из перестроек, оказавших существенное влияние на его внешний облик, стала реконструкция, завершившаяся в 1915 г.



Цена билета:
Детский: 50 крон
Взрослый: 80 крон

График работы шахты:
Вторник-воскресенье: 09:00; 11:00; 13:00; 15:00
Понедельник: выходной



Нас приглашают ознакомиться с рабочими буднями шахтеров


Тут начинается их утро. С номерков и касок.




Зал с фотографиями


Вот такая жуткая раздевалка


Сайлент хилл какой-то


Как будто вчера оставили свои средства гигиены рабочие в душе


Старинное зеркало




Да, не люкс сауна


Кабинет начальства






Батарея новая, портфель старый




Брутальная точилка карандашей


Перед тем, как спуститься в шахту, нам предлагают выпить для бодрости чего-то зеленого


Бодрит!


Коллекция старинных фонарей


Это уже современные




Вот в таких вагонетках вывозили уголь




Было бы синее небо и не моросил бы дождь, картинка была бы не настолько смурной.


Музей машин












Одна из машин в действии




Первая электрическая техника, компрессоры и ротационные трансформаторы использовались здесь уже с 1912 г.
Здания сохранили свой первоначальный вид со времен рубежа 19-20 вв.

Спустя два года после закрытия, шахта «Михал», провозглашенная памятником национальной культуры в 1995 г. в числе сотни других объектов республики, служит в качестве музея под открытым небом.

Экскурсионный маршрут дает возможность пройти путь, по которому ежедневно проходили шахтеры, начиная с раздевалки, заканчивая оборудованным по старой технологии цехом. Таким образом, экспозиция имеет характер «последнего рабочего дня».

Часть помещений музея служат также иным видам выставочной деятельности. Так например, здесь можно осмотреть временную выставку, на которой экспонируются произведения зарубежных художников.

Впечатляет. Ведь можно было бы все сломать, шахты засыпать и на этом месте какой-нибудь БЦ построить.











История Археологические раскопки подтвердили, что на месте нынешней Остравы люди селились еще 25 000 лет назад. В Средние века через эти места проходил Янтарный путь. Сам город был основан в 1267. Со временем экономическое значение Остравы упало и до конца XVIII века она была маленьким провинциальным ремесленным городком с населением около 1000 жителей.

В 1763 были найдены крупные запасы угля, что привело к индустриальному буму и притоку населения в город. В 1830 году в городе был построен металлургический завод, в 1847 построена железная дорога, соединившая город с Веной.

В XX веке были объединены Моравская Острава (чеш. Moravská Ostrava) и Силезская Острава (чеш. Slezská Ostrava). Во время Второй мировой войны Острава как центр металлургии подверглась разрушительной бомбардировке англо-американской авиации. С января по апрель 1945 года советские войска пытались овладеть Моравска-Остравой в ходе Моравско-Остравской операция, всё это время на подступах к городу шли тяжелые бои. Острава была освобождена от немцев только 30 апреля 1945 года. В социалистический период город был восстановлен после войны и снова стал одним из главных промышленных центров Чехословакии.

После бархатной революции 1989 и перехода к рыночной экономике промышленность Остравы испытала период депрессии и подверглась реструктуризации. В 1994 по причине нерентабельности и нежелания чешских властей дотиировать эту отрасль в окрестностях города была прекращена добыча угля. Металлургические предприятия были проданы транснациональным компаниям: завод Nová huta в 2003 был продан Mittal Steel, завод Vitkovice в 2005 — ЕвразХолдингу.

География и климат
Острава расположена на северо-восточной окраине Чешской Республики, близко от границы с Польшей (15 км) и Словакией (55 км). Она простирается над северной частью долины Моравские Ворота (Moravská brána), протянувшейся с севера на юг. Средняя высота — около 210 м над уровнем моря.

Местный климат умеренный, с тёплым летом и холодной влажной зимой. Из-за восточного расположения города континентальный климат чуть более резкий, чем в остальной части страны. Среднегодовая температура — 8,6 °C (января — −2.4°, июля — 17,8°), среднегодовое количество осадков — около 700 мм.
Среднегодовая температура воздуха — 8,7 °C
Относительная влажность воздуха — 77,6 %
Средняя скорость ветра — 3,6 м/с

(с)
Comments 
21-сент-2013 08:07 am
Хорошая экскурсия.
21-сент-2013 08:08 am
Дальше будет круче :-)
21-сент-2013 08:09 am
Зеленая жидкость - это слёрм (футурама)
21-сент-2013 08:15 am
Точно! как же я забыла то!


21-сент-2013 08:10 am
Здорово как. Жду продолжения. )
21-сент-2013 08:16 am
Сегодня будет!
21-сент-2013 08:16 am
Кто такой Поськин?
21-сент-2013 08:37 am
Что это за зелень бодрящая?))
21-сент-2013 08:46 am
настоечка какая-то крепкая
21-сент-2013 08:48 am
отличный экскурс
21-сент-2013 09:04 am
Классная поездка у тебя!
21-сент-2013 09:06 am
И это всего то третий день поездки
21-сент-2013 10:36 am
Действительно, уникальное место...
21-сент-2013 02:52 pm
спасибо
This page was loaded янв 16 2018, 3:53 pm GMT.