Точка зрения (belkino) wrote,
Точка зрения
belkino

Category:

Les Enfoirés 2012

Поскольку я на этом балу была человек новый и дикий и просто наслаждалась феерией звуков и красок, совершенно не зная языка, подпевая только когда звучали знакомые английские хиты, то, пожалуй, с позволения автора, утащу сюда отчет chrysalide о концерте в Лионе.



6 февраля 2012 года, мы, интернациональная (Россия + Украина) и разнополая (4 мадам + 1 мсье) команда, стояли в очереди у Лионского Тони Гарнье Холл. Александр, наш рыцарь, занял очередь на всех с двух часов дня, благодаря чему мы были почти в первых рядах.
Стоять в очереди было весело. Прямо за нами были ворота гимназии, откуда периодически выезжали машины, и толпа под громкое "ВУАТЮЮЮЮЮРРР!!" смыкалась и размыкалась, провожая офигевшего водителя шутливыми комментариями.
Очередей было три: одна для "простых смертных", одна для инвалидов, одна какая-то непонятная - волонтеры в этот день были уравнены в правах с простой публикой. Народ спасался от холода фольгой поверх верхней одежды. Где-то в шесть очередь начала медленно двигаться, и в половине седьмого первые счастливчики вбежали в ворота зала.
Тут "технический" комментарий. Я и Света были на Анфах в первый раз, а все остальные - не в первый, и поэтому знали то, чего не знали мы. А именно - как правильно входить в концертный зал и занимать места, если у вас "стоячий партер".
Так вот. После контроля билетов следует быстро БЕЖАТЬ к дверям (Саша, для которого концерт был уже третьим в этом году, показал ещё и правильный вход), на ходу показывать контролерам сумку (я забыла напрочь про этот нюанс, и пронеслась кометой мимо что-то там лопотавших служащих, ни один из которых не попробовал меня остановить), продвигаться как можно ближе к сцене и САДИТЬСЯ НА ПОЛ, занимая как можно больше места вокруг себя. Я читала отчет Вики два года назад, но то ли упустила этот момент, то ли он не был упомянут... В общем, французы все со своими ковриками, мы плюхаемся на пол, они начинают сразу есть :) вытаскивают бутеры, воду (по-моему, французы едят всегда и везде, за исключением, может быть, поминальной службы), не думая, что впереди пять часов, а туалеты далеко. У нас стратегический запас воды припрятан на более жаркое время.
Зал до начала спектакля - уже что-то необыкновенное. 15 тысяч зрителей в этот раз. Они так часто кричат "ole!", что начинаю сомневаться, не забрела ли случайно на корриду. Они делают "волну", как на футбольном стадионе. Они в какой-то момент запевают "песню ресторанов". Они поют просто "о-ооо". Всё это море движется, колышется и буквально дышит нетерпением.




Половина восьмого, ноги затекли сидеть, когда Саша командует - "а теперь очень быстро поднимаемся и бежим". Врасплох, схватив в охапку сумки, шмотки, вскакиваем и продвигаемся вперед. Пожилой рассерженный мсье объясняет Марине, что "дальше продвинуться невозможно, извините, мадам, но я не могу прогнуться" - та, не понимая ни слова, мило улыбается ему :)))
Мы примерно в пятом ряду от сцены, очень близко. Видно экраны-суфлеры, на них - надпись "Грег" и первая строчка какой-то песни. Французы, дышащие мне в плечо, тоже видят экран, и у них начинается что-то вроде "угадай мелодию" - пытаются вспомнить, как-то напеть эту строчку, чтобы понять, что будет первым номером. А мы, мы - знаем! :р Это вообще НЕ песня! :))
Около восьми НАЧИНАЕТСЯ.. нет, ещё не шоу :) на огромных экранах появляется изображение Колюша, потом эмблема Ресто дю Кёр, а потом начинают транслироваться отрывки из прошлых Анфов, от 90-х до 2011 года. Народ дружно поёт почти каждую песню, и - как же иначе в стране гольдманьяков? :) - взрывается аплодисментами и криками при каждом появлении ЖЖГ (будто он лично вышел, а не подслушивает за кулисами, усмехаясь в очки :) ). Сцена ещё тёмная, но там, за занавесом идут какие-то пертурбации, я замечаю макушку чалмы взгромоздившегося на декорацию Кого-То-Там (остальное туловище закрыто) и указываю на это остальным.
Итак, зал разогрет, кипит, и занавес падает, и шоу начинается...
Грегуар произносит ту самую строчку. И на сцену начинают выходить остальные персонажи - они поют C'est deja la fin из Моцарта (что, уже вот так сразу и конец??). Чуда в перьях :) Любуйтесь :)



Французы - они не говорят "ыыыы" или "мимими". Они истерически орут имена своих личных префере :) после первого номера зал напоминает дурдом с криками, хлопаньем и топаньем.
Выходят ведущие вечера - Мими Мати и Кад Мерад (можно я сейчас скажу "ыыыы"? :) ) Мюриэль Робин опять нет :( Пальмад, похоже, вообще забил :( Одна Фоли, молодец, помогает.



А ещё мы спели песню про Лион под дирижерством Мими :)
Пока между ведущими происходит милая разговорная сценка, рабочие на сцене активно двигают декорации для следующего номера. На сцену выходит череда женихов и невест (круговорот поколений в природе, в 2008 женились, в 2009 с пузом бегали, в 2010-11 с младенцами и колясками носились, теперь всё заново). Шимееееен! Ей в женихи достался Кад :) а что, неплохой вариант :)
Но вместо свадьбы у нас получились настоящие семейные разборки - Elle me dit. Пришлось вмешаться суду :)



А потом был сюприз. Я опять-таки то ли не знала, то ли забыла, что в промежутках между номерами, чтобы не дать скучать публике, артисты поют свои песни. Это не входит в ДВД, т.к. практикуется, чтобы занять время.
И первым был Солнце моих очей, Патрик мой Фьори :)))))) Выскочил в черной футболочке, в черных брючках, без дурацкого костюма с галстуком, скромно сказал "Бонсуар" и стал петь Peut-etre que peut-etre. Зал его принял очень тепло, хлопал, подпевал, а я как дура снимала, утешая себя тем, что через три дня он мне ещё напоёт целый концерт в Кане.
Забегая вперед, перечислю выступавших за весь вечер: Кад Мерад (!!) спел (!!!) "I believe I can fly" при горячей поддержке зала, Майкл Джонс - "Hotel California", Максим Лё Форестье - San Francisco, Кристоф Маэ - C'est ma terre, Патрик Брюэль в дуэте с Амель Бент - Au cafe de delisses (Брюэль вообще молодец, единственный пел на каждом концерте новую песню, на двух предыдущих исполнил Casser la voix и Place des Grands Hommes). Последним выступал Грегуар, он пел Toi + Moi, сейчас расскажу хохму: французы сами не знают всех песен наизусть, подглядывали в мониторы, и в конце тетка впереди меня сказала подруге: "Его так трудно петь, тексты такие замороченные - то ли дело Джонни, "кё жё тэмэ, кё жё тэмэ, кё жё тэм"! :))))))))))))))))))



После выступления Пату пошло издевательство над новичками. В качестве новичков выступали M.Pokora и Shym's. Первого вообще не знаю, а вторая - с творчеством не знакома, но на этих Анфах ей была отведена роль этакой Жанны Фриске (или Веры Брежневой). В общем, той, на которую больше смотрят, чем слушают. Без понятия, справедливо ли это, не могу вспомнить, давали ли ей соло.
Лица новичков прикрыли "квадратиком", а голоса изменили до неузнаваемости, Покора пищит, Шайм басит, народ укатывается :))



После очередного скетча от ведущих народ выползает на сцену с гитарами, садится и начинает мягко-расслабленно петь по-английски. "И Жан-Жак шагает впереди!" (с) советская песня с некоторым изменением. Розовая рубаха!! А Брюэль, похоже, только делает вид, что играет на гитаре, больше рассматривает зал :) Да, про Фифи я давно знала, но слово "Брюбрю" на суфлёре - порадовало :))



Ура, свадьба все-таки состоится! Суд приговорил Элен Сегара к законному браку :)) Ну и, как положено на любой приличной свадьбе, начинается мордобитиетанцевальная вечеринка! Элен открывает бал, в сопровождении ансамбля восточной песни и пляски :)) Брюэль (с кем?) - бодрячком, Гару и Лукини (???) же сочли себя слишком старыми для танцев, они решили просто спеть :) Лиам Фоли и Янник Ноа решили, что на свадьбе так нельзя, и поспешили "добавить огоньку". Отожгли так отожгли! Заставили зал танцевать и закончили "фейерверком" из блестящих бумажек :))







Ого, оказывается, не всё так гладко на счастливой свадьбе, есть один носастый корсиканец.. о, простите, испанец, который упрекает невесту в том, что она его коварно бросила! Сорри, не могу проникнуться трагедией ввиду дикого ржача :))



От танцев все устали. Сейчас немного расскажу о скетчах. Очень много было посвящено поддержке СД и ДВД в этом году. Не вспомню все по порядку, но периодически буду рассказывать те, которые запомнились. Сразу после "Бала" следующая картинка: Мими и Клер Кейм сидят в бальных платьях, обмахиваются веерами.
Мими: Клер, стесняюсь спросить, а чего это нас никто танцевать не приглашает?
Клер: А фиг его знает...
Появляются два Патрика - Фьори, всё ещё в образе испанца, и Брюэль.
Клер и Мими, оживившись: Оооо, хэллооо, мальчики!
Брюэль: Ээээ.. привет.. Девочки, а можно спросить?
Обе (воодушевленные): ДА?
Брюэль: Тут случайно Шайм и Лори не проходили, вы не видели?
Фьори (робко): Да, и Дженнифер? (получишь по шее, Пат! что ж тебе неймётся с 2007 года эта Дженнифер!)
Мими и Клер: НЕТ!
Парни уходят.
Мими: Знаешь что, Клер? Не ходят приглашать - ну и халлидэй с ними! Пойдем вдвоем плясать!
Клер: А пойдём!
Обе изображают что-то вроде канкана под бурные аплодисменты и одобряющие крики зала :))



Далее следует персональный подарок мне - "Entre nous" Шимен как номер!! Жаль, что из подобранных исполнителей Гару - самый приличный. Остальные - Амель Бент, Элен Сегара, Ренан Люс - как-то не тянут. Другие участники шоу изображают из себя "500 хористов". На гитарном проигрыше зал решительно поворачивается к сцене задом - Жан-Жак в зале!! Сидит и лично играет мелодию на гитаре! Жан-Жак делает жест - какого фига, развернитесь обратно, чего вы на меня уставились, на сцену смотрите - вас же снимают! :))
И снова про скетчи. Мне очень понравилось, как Мими играла с Кадом в "крокодила", пытаясь заставить его угадать фразу "каждый проданный ДВД это 18 бесплатных обедов".
Дальше, возможно, я буду рассказывать не в хронологическом порядке. Т.к. не знаю, какой памятью надо обладать, чтобы запомнить все 4.5 часа концерта так, как это было.
Мими и Лиам снова вовлекают в действие зал. Нам надо спеть для ДВД хором песню L'amitie, на больших экранах - слова. С первого раза операторов что-то не устроило, и мы поём на бис. Знаете, вот такие волнующие моменты единения - очень важны. Они дают проникнуться моментом, осознать, что ты здесь, это реальность, не сон. Когда ты участвуешь - а не просто смотришь - чувство восторга нельзя описать словами..
Чтобы зал совсем не растрогался и не хлюпал носом - следующий номер. Байкеры и балерины, солирует опять таки Солнце моих очей :)) Думаю, все поняли, что Форестье, Гару, юный Жан-Батист, Бенабар, Майкл и Жан-Жак непередаваемы ржачны в роли байкеров :)))))))) Заметка на полях для гольдманьяков: ЖЖГ много участвует сам, Саша говорил, на одном из предыдущих концертов его вообще не было! В роли балерин Клер, Шайм, Лори, Ализе, Дженнифер. Пат, в роли главаря, пытается убедить друзей-байкеров, что девушки создания нежные, к ним нельзя с грубой силой, надо быть нежными и романтичными и подаёт пример. Но остальные чего-то не ведутся и продолжают быть агрессивными. В конце концов Пату удаётся завоевать доверие одного из нежных цветочков, но в самом конце он срывается, агрессивное мужское начало слишком сильно :)))



У меня почти кончилась батарейка в фотоаппарате и место на карте памяти. Но я же обещала Вике заснять Брюэля! Самое время: с потолка спускаются качели для следующего номера. В это время на сцене Жан-Жак и Катрин Лара "меряются" - каждый показывает, насколько хорошо зал его слушается. Заставляют попеть, посвистеть, потопать ногами.



Но зал совершенно нагло опять развернулся спиной к сцене, потому что на одни качели усаживает свою прекрасную попу Брюэль, в компании Клер Кейм (много её сегодня!), на вторые Обер (кажется, с Ализэ). Что за народ, орут "Патрииииииик!!", чтобы он обернулся и дал себя сфотографировать, и больше их ничего не волнует. Я деширэ между обещанием Вике (пусть и со спины, но Брюэль в метре от меня, как не фотографировать?) и неловкостью ситуации по отношению к ЖЖГ и Лара. Поэтому делаю пару фото и возвращаю внимание к сцене всё равно Брюэль не оборачивается.



Оппа. Маленьких "суфлеров" артистам с высоты качелей не видно, а на больших текст отражается "зеркально". Поют Je te promets, Брюэль слабо знает слова =) поэтому участвует в основном в припеве. А техник пошёл покурить :)))) Да и вообще поёт в основном зал. А на сцене маленькие танцоры балета, на которых тоже мало смотрят..
Кстати, это не единственная песня Джонни за вечер, но вторую не запомнила, она была на английском. Увидите на ДВД.
Снова попурри - "Самолет". Этот номер мне мало запомнился, т.к. песни были англоязычные. Помню только Леди Гагу. Пилотом был Кад Мерад в компании, кажется, Маэ. Запомнилось, что опять возникла техническая накладка - завис суфлер, и Каду пришлось нести отсебятину - рассказал старый анекдот про яйца и киви :)))
Возвращаюсь к скетчам. Бесподобный "гараж любви" с Брюэлем :)) По той же схеме, как в прошлом году Мими выбирала себе мужчину, Брюэль выбирал себе девушку, Кейм была продавцом. Сначала предложила ему Заз - "отличная модель, к тому же экономная, - чтобы работала, нуждается всего лишь в любви, радости и хорошем настроении" :)) не помню, кто была следующая, кажется, Нольвенн, Брюбрю и её отверг. Затем была "мини-Мими" - "отличная модель, не занимает много места, и с уникальным клаксоном". "Заводит" Мими, и та начинает выкрикивать: Кассе ла вуа! Кассе ла вуа! :)) Брюэль глубоко задумывается. Комментирую: только попробуй, Гару тебе яйца оторвет. На французском. Француженка впереди ржёт. Я была права: появляется Гару и, нехорошо посмотрев на Брюэля, уводит Мими "на технический тест". Далее был переодетый в даму Форестье =)))) Сложил губки бантиком и послал Патрику поцелуйчик, Брюэль шарахнулся :))) Последней в гараже была Шайм. Её-то Брюэль и забрал. Говорю всё той же француженке впереди: вот так вот, все мужики одинаковы! Она соглашается :)
У Гару с Мими, кстати, снова роман, и у них была очень трогательная сцена, закончившаяся поцелуем, как обычно :)
Далее начинается "выплывают расписные" - по залу пускают две лодки, одна с Маэи и Эльзой (с нашей стороны), другая с Брюэлем и Фоли (с другой стороны зала). Поют "Toi et moi". Вот честно, но пусть бы спустили удочки, что ли, с удовольствием побыла бы рыбкой :)



"Дам Дам Део". Фифи в роли толстого кролика - дайте два! Песня, кстати, очень хорошая, не знаю, как называется по-настоящему и кто поёт в оригинале - "приходит смс, мне 18 лет" и потом 20, 25, 30 лет.. Про убегающее время и мироощущение в разном возрасте, короче. Кажется, на этой песне на поклонах Саша так отчаянно апплодировал и выкрикивал что-то, что напугал Заз :)) она чуть не подпрыгнула :))
Что меня радует - в этом году мало англоязычных песен. Что меня НЕ радует - у Шимен пока ни единого соло, всё её куда-то задвигают. Не успеваю спросить у Саши, есть ли шанс вообще дождаться, как на меня сваливается подарок. Квартет Шимен-Патрик Ф.-Нольвенн-не помню кто. Причем все едут другу другу навстречу на платформах и встречаются в центре зала. Причем Патрик проезжает прямо в двух шагах от меня. Они все в белом, Шимен прекрасна как ангел, она вообще чудесно выглядит. И английский у неё явно лучше чем у Пата - поют I can't live Мерайи Кери. Я вот так скупо описываю, но на самом деле - забыла про ноги, которые уже отказывались держать, про сумку в ногах, за которую постоянно извинялась, а ещё, кажется, дышать периодически забывала..
Ещё одно попурри - Бретонская песня (Le loup, le renard et la belette). Вот это мне очень понравилось :))) Сначала на сцене начали исполнять песню, потом вдруг вмешался суровый "судья" на деревянном коне в центре зала: постойте!! открою вам страшную правду - это НЕ бретонская песня!! в тьма-знает-каком году её исполняли в.. И далее следуют иллюстрации, где именно. Первыми были "немцы". Потом баски. Аааа, Патрик изображает баска! И поёт на языке эускади! А Форестье снова в юбке, и они с Ализэ представляют племя мумба-юмба :)))) :)
Пока на сцене участники, сошедшиеся со всех концов зала, доигрывают номер, вижу в нескольких метрах от себя какое-то сооружении, смутно напоминающее виселицу. Неужели будет сцена повешения Эсмеральды? :)) Так - да не так! При втором взгляде на "виселице" оказывается лысая красавица Лаам в костюме Фролло - плаще с капюшоном. Народ, увлеченный действием на сцене, её ещё не видит, она оглядывает зал и улыбается, видит, что я на неё смотрю, и подмигивает :))
Вот мне и второй подарок - ещё одно соло Шимен, в дуэте с Лаам, "My heart will go one" из Титаника :)) Шим на импровизированном "носу корабля", Лаам едет к ней. Какааааая красотаааааа! Зал поёт финальные аккорды, заглушая обеих :))
Обер выступает с Un autre monde. Терпеть его не могу, но поддаюсь энергетике зала.
Дальше у меня провал в памяти, потому что боль в ногах становилась нестерпимой. В общем-то, вы всё увидите на ДВД, так что только небольшие резюме номеров.
"Другой мир". На сцене Эйфелева башня, Пизанская башня, Биг Бен и ..русская печка! :))) Уморительные Гару с Патриком в очках и штанах с подтяжками ("англичане" :) )
"Игрушка". Бедняжка Грегуар, мааааааленький такой в коротких штанишках, жалуется на непонятную игрушку, которую мама с папой подарили, которая "делает БУМ, КРАК" и т.п., но когда игрушка пропадает, он начинает громко плакать - а родители начинают громко смеяться. Потому что когда он оборачивается, игрушка позади него. В роли игрушки Заз, Шайм, Ализэ и не помню кто из парней. Забавное попурри :))
Сразу после очередного скетча - публике предложили назвать предметы на картинках, так, что в результате сложилась фраза "начиная с завтрашнего дня вы сможете купить двойной СД и ДВД Les Enfoires - как никогда, МЫ РАССЧИТЫВАЕМ НА ВАС!!" - "The Wall". Малышу Жану-Батисту дали посолировать. Компанию ему составила Дженнифер, все остальные участники были "кирпичиками" стены.
Потом была спета общая спокойная песня, не помню какая.
На "Encore un autre hiver" - да простят меня Святой Жан-Жак, оба Святых Патрика, Святой Гару, Святая Мими, Святая Лиам, Святой Кад, Святой Форестье и иже с ними - я облегченно вздыхаю. Время почти полпервого ночи. Как бы ни хотелось продлить чудо - мои ноги другого мнения, так недолго и в обморок свалиться. Кстати, во время концерта людей выносили из зала, некоторым в самом деле становилось плохо. На сцене горят бочки, я шучу - а где же добровольцы? смотрите, сколько клиентов, которые "ont faim et ont froid" :)
И вот она, Песня ресторанов! Апофеоз, фейерверк эмоций и разноцветных бумажек с потолка, песня, которую знают все и поют все, на сцену выходят добровольцы. Забываю обо всём, физические неудобство снова где-то далеко, руки обрели новую жизнь, чтобы хлопать, махать, складывать сердечко из пальцев, голос прорезался заново, чтобы петь и кричать. Петь и петь, много-много раз...
Звучат последние аккорды. Под неумолкающий рёв зала артисты и добровольцы раскланиваются. В горле комок. Уже всё?..
НЕТ! :) ничего ещё не всё :) Окончена официальная часть. Окончена съемка для ТВ и ДВД. Знаете, что происходит на Анфах после концерта? Зал поёт Песню ресторанов снова и снова. Акапелла. Свет зажжён, артисты стоят на сцене, вымотанные, но счастливые, улыбаются, смотрят на лица публики, кому-то машут, кому-то подмигивают. И подпевают. Не мы им - они нам. Потихоньку артистов становится меньше, они уходят один за другим, дети - маленькие артисты, танцевавшие на сцене - и несколько самых стойких взрослых - Лукини, Покора (который словно думает, что всё это лично для него, и ловит игрушку от фанов на лету), Лиам, поют с залом в восемнадцатый уже, наверно, раз, припев. И это, скажу вам, такие потрясающие мгновенья, интимные, которых не будет на ДВД, которые останутся только для нас, тех, кто был там и пережил это...
Уходят со сцены последние артисты, оглядываясь, помахав на прощание. Уходим мы (зал грязный, бутылки от воды, обертки - какое свинство :( ). Метро уже не работает, но нам и не надо, ни метро ни такси, полтора километра до отеля пролетают незаметно за обсуждением.
Напоследок скажу о тех, кого не хватало. Вроде бы не было Зази (или была, но я не помню?). Не было Кало, Жюли, Наташи Сан Пьер. Не было Кабреля и Лавуана. Очень жаль...
Но ведь было столько других чудесных людей и эмоций.
И мы уже мечтаем о Бордо..




А от себя добавлю видео с концерта.
Залью все, что есть. Понимаю, что для фанатов даже маленький кусочек с любимым артистом - слаще халвы :-)







































Tags: Анфы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments