Точка зрения (belkino) wrote,
Точка зрения
belkino

Category:

Учебное

"Ура, свобода!" - воскликнула мать-ехиднина, отправив ребенка в школу после праздников :-)



У нас тут ребенка кучу дней не училась из-за выборо-праздников, на сайте ГШИС (Городской Школьной Информационной Системы) написали:
Учебные занятия в субботу 02,03, 05 и 10 марта будут проходить в форме дистанционного обучения, сегодня таки отправили грызть гранит науки, пока зубы есть.
Читаю с утра ленту, дохожу до Вовиного поста про домашнее задание и хихикаю. Почти все, кому я скинула почитать, ответили "я б тож так написал(а)". А чего от детей тогда требовать?

Серфила давеча по всяким образовательным ресурсам, по всяким сайтам ходила, читала, где как людей учат.
Таки же я немножко учитель тоже, недоделанный слегка. :-)
Очень много частных школ сейчас. Одна из них - Натальи Нестеровой восхитила своей обширной факультативностью: театральная студия, студия изобразительного искусства, вокал, страноведение, этикет, журналистика, занимательная астрономия и пр.
Не то чтобы в нашей школе нет кружков, но это скорее "кто хочет, приходите". Хорошо, когда удалось ребенка на продленку пристроить, комплексно в школе в течении для и учится и занимается доп.занятиями и развлекается. А если количество мест в ГПД ограничено. не все же родители могут туда-сюда ребенка таскать за руку в школу и обратно. Это я про начальные классы, конечно. Дальше то шкет сам сможет посещать все это.

Я на днях задумалась о своем школьном прошлом. И о том, что профориентирование даже в моем детстве, становлении так так сказать, этому уделялись чахленькое внимание, то сейчас и подавно. Обычные школы перестали нести функцию создания личности, которая знает, чего хочет. Так, учат потихоньку чему-нибудь и как-нибудь. Только если дома не домурыживать ребенка, так ведь и останется тупочкой. Программы начальных классов доводят меня до истеричных рыданий. Ну чем им была плоха старая система образования? Ведь грамотное поколение выходило после 10-го класса!
А сейчас чего? Поголовно "извЕни" даже люди с высшим образованием.
Научат читать-писать и качать рефераты из инета и ништяк.
А куда пойдет дальше чадо, покинувшее стены школы, мало кого волнует.
Я вот, например, учившаяся очень даже хорошо и, даже скажем, с удовольствием по большинству предметов, к 8 классе нифига не знала, кем хочу знать: немножко рисовала, немножко пела, немножко писАли, немножко руководила. Поскольку оставаться после 8-го в деревне не хотелось, поехала в город и поступила в пед. Ну а чо, хорошая профессия для девушки. Только вот выйдя на практику, я поняла, что я настолько не люблю чужих детей, что работать учителем начальных классов я не смогу, как бы мне не нравилось рисовать пособия, поставлять планы уроков и мечтать научить сорванцов прекрасному. К тому же в школе как раз тогда начались реформы дурацкие, всякие эксперименты и любое креативное начинание душилось нововведениями, в которые учителю то сложно было вникнуть, не то что первоклашке.
Вот возьмем мою мелкую. Не отличница, но стремится к этому изо всех сил (прошлый год закончила с двумя четверками, остальные пятаки). Ну вот к чему душенька лежит? Ну да, поёт. Но не фанатично. Это скорее тянет на полезное хобби. Время, конечно, покажет, будет ли у нее желание поступать после школы в консерваторию или это так и останется приятным времяпровождением.
Кем она хочет быть? Фиг его знает. И как-то в нашей современной школе не пытаются раскрыть склонности детей к тому или иному направлению.
Знаю, что еще остались школы, которые забили на новые программы типа "ХХ век" или чего там еще и учат по старинке.
Но такие школы гордо зовут себя лицеями и большинство из них или по блату детей принимает, или за такие деньги, что мне бы пришлось не только учителем начальных классов устроить работать, чтобы оплатить образование ребенка, но еще в пару фирм уборщицей ночной :-)
Таки же хочется, чтобы выбор был в плане образования, но чтобы цены были погуманней.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments