Точка зрения (belkino) wrote,
Точка зрения
belkino

Однажды в театре

Редкая девочка, наряжаясь втайне в мамины платья, крутясь возле зеркала, не мечтала стать принцессой, ну или накрайняк, актрисой.
Я не была исключением.
Школьный драмкружок не в счет. Полгода театральной студии в 17 лет - тоже не серьезно.
Мечты поутихли, а трепет все равно остался.
И замирает дыхание, когда я переступаю порог, когда крадусь на цыпочках в закулисье. Это всегда сказка, это всегда тайна, это волшебство.
А если игра актеров сдобрена интересной музыкой, я на какое-то время забываю, кто я и где.
И снова хочется выйти на сцену и сказать то, что давным-давно хочется сказать.
Ныряю вниз головой в водоворот звуков, бликов и движений.





Никакое 3D кино не заменит обветшалого театра


Ожидание и томление...


Кто где. Реквизит делает вид, что не замечает меня.


Звукопоглотитель


Вместилище


Индивидуальные места работы жизни музыкантов


Кубок вдохновения


Богиня?


Первый трям!


Дуновение...


Вознеслась!


Скрипка лиса


Собрат-вуайерист


По коооооням!


Кто? Где? Когда?


А судьи кто?




Течет-журчит...


Восторженно...


Муза




Зри!


Внесите судно...








Разморило




Фурия




Хавайте, пожалуйста!


Искушение


Нет повода не...


Душа поёт


И рвется ввысь


Пора вернуться на землю и спросить "А что же это было?"


Вышедший в 1980 году роман Владимира Орлова "Альтист Данилов" произвел настоящий фурор. Историю, в которой сочетается красочное бытописание московской жизни и фантастика, острая социальная сатира и трогательный лиризм, читали и перечитывали, перевели на множество иностранных языков. Орлов позволил ворваться в будни советского человека сверхъестественным силам и благодаря тому, с каким мастерством он это сделал, о романе заговорили, как о продолжении линии "Мастера и Маргариты" Булгакова во второй половине ХХ века.

Тема "Альтиста Данилова" оказалась очень близка Александру Чайковскому. Длительный творческий союз связывает его с выдающимся музыкантом современности, альтистом Юрием Башметом, для которого были написаны Второй альтовый концерт, Баллада для альта с оркестром "Гарольд в России" и другие альтовые сочинения. Свою оперу композитор также посвятил Башмету.

История жизни "демона на договоре" Данилова полна контрастов: вечные хлопоты в оркестре, амбициозная бывшая жена Клавдия и нежная возлюбленная Наташа, загадочные "хлопобуды", купание в грозовых тучах над Останкино, гигантский синий бык, битва на ракетных установках с бывшим лицейским другом, демоном-асом Кармадоном... Демоническая сущность Данилова озаряет серые будни фантастическими всполохами, искажая пространство и время.

"Альтист Данилов" — это опера о музыке и музыкантах. В ней есть что-то от "Репетиции оркестра" Феллини, потому что и здесь оркестр — в центре действия, активный участник событий. На этом фоне разворачивается жизнь Данилова, получеловека–полудемона, главная страсть которого — музыка.

В спектакле виртуозно сплетаются в единую нить философия и сатира, инфернальные сцены в "Девятом слое" и социальные анекдоты, в которых мелькают "медийные" имена — Дэвид Бэкхем, Пэрис Хилтон и даже сам Юрий Башмет. Создатели оперы, однако, не забывают о том, что "Альтист Данилов" — это не только увлекательный сюжет и остроумные диалоги, это еще и размышление о сути творчества и о месте человека в музыкальном искусстве.

Опера "Альтист Данилов" написана Александром Чайковским специально для Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского.
Tags: репетиция, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments