?

Log in

No account? Create an account
Точка Зрения
День гражданской авиации 
10-фев-2014 09:47 pm
8 элемент




Этот праздник отмечается 9 февраля.
Именно в этот день Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации», которая появилась на свет в 1923 году. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот». Источник: © Calend.ru


Свой день авиации я отмечаю столько раз, сколько раз поднимаюсь на борт самолета в предвкушении полета.
Когда я была маленькой-маленькой девочкой, я смотрела на звезды и мечтала однажды полететь к ним.
Когда я немного подросла, я поняла, что по состоянию здоровья не быть мне космонавтом.
Чуть позже я решили умерить аппетиты и стать стюардессой, чтобы летать по миру и смотреть на его красоты, на работе находясь капельку ближе к звездам.
Но для того, чтобы летать за границу, нужно было знать иностранный язык.
Опять не срослось - я жила и училась в такой глуши, где учителя иностранных языков больше года не задерживались.
Шли годы, я росла, мои взгляды на жизнь менялись, где-то приходилось отказываться от мечты, где-то подстраиваться под обстоятельства, но одно осталось неизменным - мой трепет перед полетом. Пусть это всего пару часов над землей, я буду рваться взять место у окна, чтобы смотреть на уменьшающиеся в размерах машинки, дома, на тоненькие ниточки рек и сморщенные горы. Я прильну на это время к холодному стеклу и буду смотреть вниз.
А самолеты - это мои ковры-самолеты из детства, пусть даже они стоят на земле молча и неподвижно.
Хочется подойти к ним, потрогать, погладить и сказать "Спасибо вам, большие птицы!"

Этот День работника гражданской авиации я отмечала дважды - накануне в гостях у МГТУ ГА * (Московский государственный технический университет гражданской авиации) и на следующий день - летая в аэродинамической трубе >>>






Ради самолетов я готова пожертвовать субботним сном и любимой передачей "Квартирный вопрос". Мы на месте, раздеваемся.


Небольшая вводная про историю создания Музея МГТУ ГА, Главный хранитель музея - Винокурова Галина Евгеньевна.


ВГИ: "60-70-е годы - это был период бурного развития гражданской авиации, строились новые аэродромы, авторемонтные заводы, количество перевозок возрастало из года в год, каждый третий житель нашей страны путешествовал, пользуясь услугами Аэрофлота. Поэтому возникла острая необходимость в специалистах. А исторически сложилось так, что в 1930-ом году была Академия гражданской авиации в Ленинграде, в 33-ем годы был создан институт инженеров гражданской авиации в Киеве, в 60-ом году был создан такой институт в Риге, а в Москве был только филиал киевского института с заочным обучением и поэтому в 1971-ом году было постановление Совета министров, подписанное Алексеем Ивановичем Косыгиным, а чуть позже постановление, подписанное главным маршалом гражданской авиации Бугаевым о создании института. День рождение института 1 июня 1971 года.
Музей у нас молодой, он был создан в соответствии с приказом ректора в 2004-ом году. Первых своих посетителей мы встретили 1 июня 2006-го года. Это были почетные гости. На полную силу мы начали работать с 2007-го года. Начинали мы с 2-х спортивных кубков. Все, сто здесь теперь есть - создано сотрудниками университета, сотрудниками музея. Собирали по зернышку. Сейчас фонд музея составляет более 3-х тысяч экспонатов. 80% музейных экспонатов - раритеты, оригиналы, не копии. Приносили книги, журналы сотрудники института, ветераны гражданской авиации, студенты - у кого значки, у кого открытки. Профиль музея - историко-технический. Главная задача музея - учебно-воспитательная, пропагандистская и патриотическая работа. Ежегодно в музей приходит более 1,5 тысяч человек."


Ректор МГТУ ГА Елисеев Борис Петрович, доктор технических наук, профессор:

"Почему то принято говоря о гражданской авиации говорить только о пилотах. Пилот ведет самолет, он всегда в центре внимания, но на самом деле огромное количество специалистов обслуживает единственный полет. Пассажир покупает билет, вступает в договор перевозки, в правоотношения с авиакомпанией, кто-то продает билет, кто-то технически обслуживает. Самолет - сложная конструкция, его нужно либо купить, либо взять в лизинг, в аренду - это тоже целый блок правоотношений, целый блок специалистов. Не забывает и о том, что сам самолет - это средство передвижения, еще есть аэродром, это тоже огромное количество специалистов, которые задействованы в обеспечении всех процедур от стойки регистрации до процедур безопасности, а так же УВД - управление воздушным движением. МГТУ ГА как раз занимается подготовкой этих специалистов."

Немного музейных экспонатов.








А это черный ящик. Он вовсе не черный и совсем не ящик.














К этому альбому захотелось прикоснуться, полистать его страницы.


















Очаровательные курсанты




Прощаемся с музеем, программа очень плотная, отправляемся в другой корпус.
Тут тренируются диспетчера.






Много-много разных непонятных данных. Но не для студентов.


На экранах Шереметьево один в один.


Работа диспетчера


А это как бы пилот :-)




Переходим в следующий класс




О, так вот ты какая дополненная реальность!
В очках видно комнату и висящий где-то посередине самолет. Можно подойти к нему поближе, рассмотреть его вблизи.






Особая роль отводится безопасности полетов.


Большая коллекция изъятых предметов, начиненных взрывчаткой и запрещенных к перевозу.










30 секунд на то, чтобы обнаружить взрывчатку и найти несколько предметов.


А вот и тренажер.


Неужели все эти кнопочки и пимпочки можно запомнить?










Нет, это не экзамены. Отмечаемся в журнале, инструктаж по ТБ прослушали, сейчас на поле :-)




Красавки!


Запуск двигателей Ил-86






Тест закончен, опускает трап, можно забраться в самолет.








И все это можно потрогать! Мальчики ликуют, девочки попискивают от восторга! :-)




Эх, когда то тут сидело много пассажиров.


Это лифт в буфет




Самый хвост самолета. Простым смертным туда вход закрыт.
Самописцы и прочая техника.


А вот тут хранится то, что мы оставляем в туалетах.


К следующей птичке


Бройлер :-)




Тут я уже однажды была >>>


Пойдем дальше


Ах, какая тушка :-)








На стенах бизнес-класса гобелены






Это ж вывихнуть мозг - во всем этом уметь разбираться




Пора возвращаться. Экскурсия закончена.







*
МГТУ ГА - единственный специализированный ВУЗ в России, осуществляющий фундаментальную подготовку инженеров и технических специалистов в области эксплуатации авиационной техники для гражданской авиации. В МГТУ ГА обучается свыше 10 тыс. российских граждан, почти 300 иностранных студентов из 29 стран мира, более 130 аспирантов, соискателей и докторов. У университета действуют филиалы высшего профессионального образования в Южном и Сибирском федеральных округах, а также пять филиалов среднего профессионального образования - авиационного-технических колледжей в Московской, Курской, Тамбовской, Иркутской и Челябинских областях.
Университет располагает собственной авиационно-технической базой с парком воздушных судов, мощным аэродинамичсеским комплексом, современными тренажерами (в том числе Boeing-747, Boeing-737, Airbus A320, Airbus A330), действующими образцами авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.
МГТУ ГА готовит бакалавров, магистров и специалистов по различным направлениям. Тысячи работников гражданской авиации ежедневно проходят обучение в Центре переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта, входящем в состав университета. В 2012 году был так же открыт Центр транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта.
Образовательные программы МГТУ ГА признаны Международной организацией гражданской авиации (ICAO), что подтверждает их соответствие современным международным стандартам. Выпускники университета и его филиалов могут работать не только в системе гражданской авиации и на транспорте, но и во многих отраслях промышленности.
Заинтересовавшиеся могут узнать все подробности на сайте МГТУ ГА >>>

Comments 
10-фев-2014 05:51 pm
а давай мы с тобой как нить выберемся и сходим сюда

http://www.tft.aero/
10-фев-2014 05:57 pm
Моя жаба не подпишет :-(
10-фев-2014 06:01 pm
вот моя тоже давится.

у меня мечта там закончить http://www.tft.aero/school
10-фев-2014 05:57 pm
Скока фоток
Люблю авиацию
наверное, потому что отец в ней проработал долго
10-фев-2014 05:59 pm
Круто. Кем, если не секрет?
10-фев-2014 06:00 pm
он с военной
МиГами занимался
авиатехник
10-фев-2014 05:58 pm
Я училась в Авиаприборостроительном техникуме)
10-фев-2014 06:00 pm
А чего по специальности не пошла?
10-фев-2014 06:06 pm
Я не доучилась там) В19 лет родила же)

Да и не моё!

10-фев-2014 07:48 pm
Поздравляю с праздником всех причастных!!!
10-фев-2014 08:46 pm - Правильные гости по утрам или МГТУ ГА
Пользователь relax_action сослался на вашу запись в записи «Правильные гости по утрам или МГТУ ГА» в контексте: [...] 6. belkino http://belkino.livejournal.com/4448140.html [...]
10-фев-2014 09:13 pm
отличный пост и фото :)
20-фев-2014 10:42 am - В гости к будущим авиатехникам
Пользователь ud0d сослался на вашу запись в записи «В гости к будущим авиатехникам» в контексте: [...]   9. http://belkino.livejournal.com/4448 140.html [...]
20-фев-2014 11:29 am - В гости к будущим авиатехникам
Пользователь 7228782 сослался на вашу запись в записи «В гости к будущим авиатехникам» в контексте: [...]   9. http://belkino.livejournal.com/4448 140.html [...]
This page was loaded окт 22 2018, 10:46 am GMT.