Точка зрения (belkino) wrote,
Точка зрения
belkino

Благое Бологое

Куплю билет когда-нибудь и сяду на "Стрелу",
Как хорошо щекой прильнуть к вагонному стеклу.
Вот Бологое мой тупик, ночной вокзал огня.
Я выхожу, твой город спит, а вдруг, здесь не ждут меня.

Что за наваждение такое,
Я всё повторяю адрес твой,
Бологое, Бологое, Бологое,
Это между Ленинградом и Москвой.


Наш блог-тур начался в Бологом.
Кажется, такие районные городишки существуют не благодаря, а вопреки.
Чьи-то влюбленности и воспоминания не дают зачахнуть и засохнуть, окончательно зарасти трехметровым борщевиком, скрыв за собой покосившиеся старинные срубы позапрошлых веков. Место, в котором лучше всего присесть и подумать наз вопросов "А зачем я пришел в этот мир".





Датой основания Бологое считается 1495 год, когда о «сельце Бологом над озером Бологим» было впервые упомянуто в писцовых книгах Деревской пятины Новгородской земли [2]. В 1851 году была открыта станция Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. Для обслуживания железной дороги были построены склады, мастерские, депо, здания различных служб. Появление железной дороги послужило толчком быстрому развитию Бологого.
Название Бологое происходит от древнерусского «болозе» — благой, хороший.
Во время Великой отечественной войны Бологое подвергался жестоким бомбёжкам как важный железнодорожный узел.
С вводом железной дороги в эксплуатацию сельцо Бологое превратилось в мощный железнодорожный узел, откуда поезда уходят в пяти направлениях – на Санкт-Петербург, Москву, Сонково, Великие Луки, Псков.
Железная дорога нашла отражение в новом гербе города в центре круга, символизирующего колесо, а значит и железную дорогу, – три колокола, три благовеста, будящие память и возвещающие доброе будущее.
Получив железнодорожную связь с двумя столицами, село Бологое разрослось и стало привлекательным для многих талантливых людей Маковского, Некрасова, Панаева, Пущина, Путятина, Рериха, композитора Александрова (с)




Бологое-Полоцкая железнодорожная линия — северо-восточный участок Бологое-Седлецкой железной дороги, связывающий Бологое, Осташков, Торопец с Великими Луками и Полоцком. Линия задумывалась, в первую очередь, как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Регулярное движение поездов было открыто в 1907 году. Несмотря на отсутствие большого экономического значения, дорога была сооружена основательно: помимо непосредственно железнодорожной инфраструктуры вдоль линии были также построены жилые дома, погреба, ле́дники, колодцы. Вся дорога выполнена в едином архитектурном стиле, благодаря чему она представляет историко-культурное значение как памятник деревянного зодчества, большей частью сохранившийся до наших дней.(с)


В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, испытала на себе все тяготы, связанные с проведением Ржевской битвы и Великолукской операции. Однако, несмотря на крупные боевые действия, которые проводились в районе железной дороги, значительная часть дорожных сооружений уцелела


В 70-х и начале 80-х годов по линии активно курсировали грузовые поезда, которые направлялись в Белоруссию, Прибалтику и обратно. С началом перестройки и последующим распадом СССР транзитное и внутреннее грузовое движение прекратилось. В настоящее время, линия является малодеятельной. В день по дороге проходит один-два пригородных поезда малой составности.












А это уже современный вокзал.












Старый паровоз на пенсии, мимо проносится новый, современный.



Памятник Высоцкому.


Свет в конце тоннеля :-)


Первый день подходит к концу. Мы устали: часть группы приехала из Москвы, часть из Питера.
Мы отправляемся селиться на берегу озера Глубочиха, в туристический комплекс "Заимка", про него я расскажу завтра.
Вот наш номер.


Сладких вас снов на пушистых подушках.

Организаторы блог-тура: НКО ЧУ РИЖТ "Портал", Правительство Тверской области.
Партнёры: Тверское представительство ОАО "Ростелеком", "ЛИДЕР-Такси".
"Тверские ведомости" - информационный партнёр. "Бизнес Информ" - юридический партнёр.



Tags: blogtour69, Бологое, блогтур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments