(с) Victoria Frances
В моем школьном детстве почему-то считалось, что фильм этот ну просто обязаны посмотреть все поголовно. Это какой-то мазохизм. В старших классах водили на "Завтра была война". Это какой-то обязательный пункт в меню образования и становления личности был: смотрите, малята, вот так вот бывает. Я не знаю, хорошо это или плохо. Однозначно - это больно. Очень больно. И страшно. Даже мне, которая к тому времени всю свою семью похоронила и откушала полкамаза дерьма житейских проблем десертной ложечкой.
Щемящая тоска от понимания, что вот если сейчас вдруг не станет меня, кто-то, очень привязанный ко мне, останется без моей поддержки, без моей опеки, без моей заботы.
Фильмы то ладно, они не были обязательными к школьной программе. У меня вот вызывают сомнения некоторые литературные произведения. Нужны ли они в то время, когда у подростка и так "играй, гормон". Их и так плющит, как камбалу на дне океана, они еще не умеют управлять своими эмоциями, а тут им хренакс и "Ромео и Джульетта".
Я бы, пожалуй, посоветовала заменить произведения, способствующие раскачке эмоций подростков на более философские, проясняющие, что к чему. Например, "Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел" Ричарда Баха. Там что не абзац, то цитата.
Так вот есть у меня к вас вопрос: вы тоже считаете, что "страдальческие" фильмы подготавливают детей к будущей суровой жизни?
Или все-таки оно либо дано, либо увы; либо родители вложили функцию человечности и умения сопереживать, либо забыли.