Точка зрения (belkino) wrote,
Точка зрения
belkino

Category:

Кинематограф будущего

Нынешний год объявлен Годом российского кино. Нам с этим жить. Смотреть, анализировать, делать выводы, исправлять ошибки, если они есть и стремиться к лучшему.
Я для себя ленту оцениваю по трем показателям: "вкусная" картинка, гармоничный сюжет и душевность.
Вкусную ленту можно смотреть, как немое кино, без звука, наслаждаясь операторской работой. Сюжет бывает захватывающий настолько, что сидишь в кинотеатре, вцепившись в подлокотники. Последний раз на "Арго" такое было. Думала, из шкуры выпрыгну, переживая за героев. А душевность - это та самая жемчужинка, найдя которую, радуешься, как дитя, даже если тебе пришлось для этого перелопатить гору навоза, протиснуться через дебри режиссерской задумки. Это как красивый аккорд, который в нужно время и в нужно месте сыграется на струнах твоей душонки. И вот ты уже бредешь из кинотеатра, думая о чем то своем и просишь ближний какое то время тебя не теребить.



В понедельник довелось побывать на пресс-конференции на тему: "Перспективы российского кино: стратегический взгляд корпорации "Русская Фильм Группа", цель мероприятия -
содействие созданию собственной материально-технической и нравственной базы, которая станет вкладом в становление российской киноиндустрии. В ходе мероприятия кинопродюсер Алексей ПЕТРУХИН поведал о приоритетных направлениях отрасли до 2018 года и о сотрудничества в области киноиндустрии с Китаем и Индией.

Меня одинаково сложно и удивить и разочаровать лентой. Я, как кочевник по жизни, ем и грушу и птицу. Но всегда острожно отношусь к лентам о ВОВ. Я - дочь человека, который видел войну своими глазами, находясь в оккупации. И хотя папенька мне рассказывал мало, видимо, это передалось генетически - я съеживаясь в маленький клубочек и стремлюсь забиться в угол, когда мне предлагают посмотреть фильм "про немцев". Война - это страшно. Это очень страшно! Нет ничего героического в том, что люди убивают друг друга по велению своих психованных правителей. Но закрыться от этого не получится. Это наша история. Мы должны помнить, чтобы больше не повторять этого.

Киноальманах «Свидетели» - трилогия Константина Фама, посвящённая памяти жертв Холокоста. Первые две короткометражные работы «Туфельки» (2012) и «Брут» (2014) уже завоевали призы многочисленных фестивалей. Так, фильм «Туфельки» был отмечен наградами: «Гран-при» VIII-го Международного фестиваля киноискусства «Империя» (Италия), приз за лучший экспериментальный фильм на фестивале «Арткино», участвовала в «Уголке короткого метра» Каннского фестиваля, конкурсе короткого метра «Кинотавра». Также картина была выдвинута на соискание премии «Оскар».

Вкратце поделюсь с вами увиденным и услышанным на пресс-конференции.








Сам Константин Фам не смог присутствовать на пресс-конференции, но разве расстояние является помехой?


«Туфельки» - это история жизни пары туфелек, начавшаяся в модном парижском магазине и заканчивающаяся в застенках Освенцима. Однако этого более чем достаточно чтобы передать не только эпоху, но и сильнейшие эмоции, переживаемые людьми.


Фильм «Брут» - вторая часть «Киноальманаха «Свидетели». «Брут» продолжает концепцию Киноальманаха и рассказывает о Катастрофе глазами немецкой овчарки по имени Брут. Нюрнбергские законы разлучают пса с любимой хозяйкой. В процессы дрессуры и манипуляций Брут становится концлагерным зверем-убийцей. В основу фильма лёг одноимённый рассказ знаменитого чешского писателя Людвика Ашкенази. Съёмки проходили на территории Румынии, России и Беларуси.


*

Еще одна лента о сложной эпохе нашей страны - «ЯКОВ. СЫН СТАЛИНА»
Режиссер фильма Алексей А. Петрухин: «Во всех проектах Корпорация «Русская Фильм Группа» во главу угла мы ставим необходимость образовательной функции кинематографа. Кино должно не только развлекать, но и учить, убеждать, побуждать к размышлениям и вдохновлять. Мы гордимся историей своей страны и уверены в том, что наши культурно-исторические традиции, события, люди, вершившие судьбу государства, не должны предаваться забвению. Мы помогаем зрителю узнать неизвестные исторические факты и найти что-то новое в собственной системе жизненных ориентиров и ценностей. В этом мы видим миссию своих проектов, и фильма «Яков. Сын Сталина» в том числе».

Я не буду обо всех лентах писать развернуто, чтобы не перегружать вас лишней информацией.
Некоторые из лент я буду ждать с нетерпением.

Военно-историческая драма «Прощаться не будем» - это история об одной из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны. Он посвящен бойцам народного ополчения, которое было сформировано из жителей города Калинин (ныне Тверь) осенью 1941 года и принимало участие в его обороне.


«Потерянное отражение. Исповедь содержанки» - драматическая история о том, как в погоне за легким счастьем можно потерять себя, променяв личную свободу на материальную зависимость.


Картина «Феникс» - фильм, который так необходим отечественному кинематографу. Это история, которую ждут миллионы. Потому что именно такими – сильными и бесстрашными мечтают видеть себя миллионы зрителей во всем мире. «Феникс» - фильм о супергерое, которого в российском кино еще не было.


Фэнтези комедия «Второй шанс» - это фильм о смысле жизни и цене, которую приходится платить за каждый опрометчивый выбор. Она в смелой и ироничной форме поднимает одну из вечных тем, а именно метание человека между Богом и Дьяволом. В наши дни размышления об этом особенно актуальны и, так или иначе, близки каждому.
Действие фильма хоть и строится на основе древнего как мир философского вопроса, но раскрывает его в духе нашего времени - через юмор и понятные современному человеку ситуации и проблемы. Главный герой - типичный недооцененный гений, представитель молодого поколения, желающий получить все и сразу.


Об этой ленте уже гудит интернет. Любители исторического кино критики-историки потирают ручонки в предвкушении.


Картина «Эпоха расцвета: Начало» основана на исторических фактах и рассказывает о становлении династии Романовых в начале XVII века, а вместе с ней - новой России. Сюжет фильма построен вокруг загадочного убийства наследника престола царевича Димитрия и борьбы за трон между группами русской знати, авантюристами и иностранными интервентами.
Основу фильма составляют не только эффектные батальные сцены героической эпохи и накал эмоциональных переживаний, но и повествование о загадке русской души, о ценностях страны, мистицизме и этнических особенностях русских.




Ух!
После успешно прошедшего в российском прокате фильма «Вий» 3D, собравшего1 млрд. 211 101 000 руб., Корпорация «Русская Фильм Группа» приступила к производству продолжения картины, которая получила название «Путешествие в Китай. Тайна Железной маски».


Перед создателями фильма «Варяг» была поставлена непростая задача – стать объединяющим и завершающим событием масштабного проекта по возвращению реликвий «Варяга» и возрождению славных боевых традиций России.


В основу картины лег исторический факт времен Русско-японской войны о подвиге команды крейсера «Варяг», принявшей неравный бой с силами японского флота.
Продюсер Алексей А. Петрухин отметил, что подготовительный период в работе над фильмом был долгим и сложным: «Нам пришлось работать с огромным количеством архивных материалов, проводить консультации с военными историками, по крупицам собирать воспоминания очевидцев тех событий. Мало сделать красивую картинку, необходимо рассказать о событиях русско-японской войны (о которой современное поколение мало, что знает) без ненужного пропагандистского пафоса, сохранив при этом все непременные составляющие большого исторического кино. История «Варяга» хороша уже тем, что события происходили неоднозначные – сражение ведь проиграли, поэтому у зрителя будет повод задуматься о том, что такое истинный подвиг, что для наших предков означали слова «Родина» и «Честь», а также сделать для себя много исторических открытий».




Фильм «Училка», вышедший в 2015 году, собрал множество наград российских фестивалей именно благодаря доверию и вниманию зрителей.
В центре сюжета картины - современные герои, вставшие на путь борьбы с преступностью. Они сделали свой главный жизненный выбор. «Училка-2. Испытание» - человеческая драма, разыгравшаяся на фоне теракта. Это трагедия не только тех, кто был внутри захваченного террористами здания, но и всех, кто с волнением и болью тогда приникал к экранам телевизоров, ожидая новостей.



Заинтригована! Очень!

Несмотря на то, что практически каждый знает, что написано в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского, зрителей ожидает напряженный сюжет, масса сюрпризов и бескомпромиссный экшен до последнего кадра. Загадкой будет и то, что на самом деле случилось с Родионом Раскольниковым.
Фильм «Преступление и наказание» основан на силе классической литературы, ее способности переворачивать внутренний мир человека, давать живое развитие сознанию. Это своего рода попытка рассуждения над великим произведением Достоевского, поиск смысла, скрытого между строк.
*
*
*
*



Ну и последняя анонсированная лента: «Путешествие в Индию» - продолжение популярной международной франшизы, созданной фильмом «Вий 3D». История героев продолжилась «Путешествием в Китай» и перейдет в «Путешествие в Индию».
Возвращаясь из Китая на родину в сопровождении казаков и новых китайских друзей, знаменитый английский картограф Джонатан Грин вынужден сойти в Индии в надежде пересесть на корабль Ост-Индской компании. Желая вернуться к сыну не с пустыми руками, Грин берётся за работу предложенную таинственным индийцем, что оборачивается для него новыми опасностями. Лишившись возлюбленной, пополневшей ряды обезумевших зомби, Грин готов на всё, чтобы вернуть её, даже оживить древнейшего из демонов загадочной Индии... Но чем всё это обернётся для её миролюбивого народа?



Умудрилась попасть в кадр на мероприятии >>>



Tags: mosblog, rfg, РИА, кино, конференция, перспективы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments