начало тут >>>
Какие бы гости занятые не были, из обязательно нужно покормить, так что нас тоже пригласили к трапезе. И поинтересовались, не остался ли голодным наш водитель.

Большая трапезная поражает своей росписью.



Трапезная девочек. Молитва перед обедом.

Вот на днях один "доброжелатель" взолновался, а нет ли насилия в молитве.
"А если ребенок не верит в бога - какое право они имеют его заставлять молиться, чтобы получить еду? Хорошо, конечно, что хоть молиться, а не кричать "Хайль Гитлер" или "Слава путину" 20 раз, но по сути - такая же возмутительная ..йня (браное слово)"
Ответ на это такой от Игумении Николаи: "Это православный приют при монастыре и сюда попадают верующие девочки из верующих семей. А в верующих семьях принято всегда молиться перед едой"
Особо любознательным показали "закулисье". Начали с кухни.

Чистота и порядок


Запасы посуды

Праздничные сервизы

Монастырь по максимуму обеспечивается себя необходимым. Сейчас пост, молоко нельзя. Поэтому делают сыры.


Тут бы я осталась на подольше. У меня то нет поста :-)

Это все сами сестры сами выращивают

Мммм, тыква!


Серьезный подход!

Сестринская кухня


А вот этой вкусноты нам дали с собой в дорогу

Мы прошлись по всем закоулкам монастыря, снаружи он кажется меньше. Внутри - огромны лабиринт.


Вот такие старые дворики вызывают у меня желание все бросить и убежать на несколько дней из города, прихватив только музыку и блокнот для рисования.

Внутренний садик для отдыха. Узнаете здание?

После революции это все было вот в таком состоянии.

Чудотворные иконы. Говорят, многим помогли.

А это дары на иконах от благодарных исцелившихся

Честно говоря, я ни разу не видела 3D икон. Впечатляет!



Роспись очень нежная, легкая.

А тут кипит работа

Я представляю, какая это нелегкая работа - рисовать с поднятыми руками и с запрокинутой головой.

Интересно, о чем рассказывает эта иллюстрация?

Вот такую красоту сестры тоже делают сами

Мозаичная мастерская


Работа не да слабых рук

Швейная мастерская

Все для сестринских нужд и для выступлений девочек шьется тут

Вот все это, в чем выступают девочки - ручная работа.



А тут машинные вышивки украшают вручную



Библиотека сестер

У студенток занятия по журналистике

Серьезные охранники монастыря

Мне уже неоднократно задавали вопросы: а насколько этот "колхоз" - дело добровольное.
Никакого принуждения и давления после окончания гимназии идти в монашки девочки не испытывают.
Никаких проблем после выхода за ворота монастыря у девочек нет.
Очень многие выходят замуж, рожают детей. А некоторые возвращаются к сестрам.

Сестры принесли нам посмотреть альбом со свадебными-венчальными фотографиями выпусниц

Это истории реальных людей, они есть в сети, вы можете задать им вопросы, если есть какие то сомнения.

Разве Тонечка похожа на забитую религией девушку с фанатичным взглядом?
В глазах её свет!

А в руках тепло и любовь.

Елена, живет сейчас в Москве.



Вот история непростого ребенка

А вот так выглядит сейчас этот непростой ребенок

Со своими счастьем на руках

Интересно, а матушка отчитала свою воспитанницу за короткое платье, как вы думаете? :-)

Историй масса. Люди, давайте будет добрее и человечней. Даже если религия для вас что-то чужое и непонятное, попробуйте понять, что для кого-то это благо.
И, как говорится, не лезьте в чужой монастырь со своими уставом.
Меня зовут Ангелина, я заканчиваю 11-й класс гимназии и собираюсь поступать в институт. Я – воспитанница приюта «Отрада» при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре.
Хочу написать о своей судьбе для тех, кто чем-то хочет или уже пытается навредить нашему приюту и монастырю. Хочу сделать это для того, чтобы защитить приют и монастырь и тех детей-сирот, которые живут в приюте и которые не хотят лишиться своего дома.
Моя мать была замужем два раза. Первый ее муж скончался, оставив жену и маленькую дочь Алену на улице, без жилья и пропитания. Мать побиралась по помойкам с ребенком на руках. Вскоре ее подобрал другой молодой человек и привел в свой дом. Они поженились, и через год появилась я, а еще через два мой брат Алеша. Не успела мать оправиться от первого горя, как погиб и мой отец. Он утонул. Мама сорвалась, стала страшно пить, перестала следить за нами. Вскоре наш дом превратился в притон. Аленке было 4 года, мне 2, а братику еще не было и года, когда мама во время одной из своих пьянок убила его. Убила, потому что он плакал, потому что долго кричал.
Соседи сообщили в полицию. Вскоре нас с сестрой определили в Обнинский детский дом «Милосердие». Мы были маленькими, и нас много кто пытался брать в семьи. Приезжали разные мужчины и женщины, назывались мамами и папами, задаривали подарками и забирали. А спустя короткий срок снова привозили обратно – не справлялись. Я хорошо помню себя с трехлетнего возраста. Помню имена и лица всех тех людей, кто пытался взять нас с сестрой в семью. Так было раза три. И мы каждый раз верили, что это, правда, - мама. И что она пришла забрать нас домой. Пока однажды, в очередной раз оказавшись в стенах детдома, я не поняла, что все они, эти «мамы», «папы», - просто врут. С тех пор я перестала верить, ждать и надеяться, что моя мама когда-нибудь придет за мной.
В пять лет меня забрала к себе в семью одна женщина. Взяла меня одну, без сестры. Она со своим сыном и матерью, бабушкой, стала моей новой семьей. Меня крестили, и эта женщина стала для меня крестной. Я прожила с ней шесть лет, но так и не сумела назвать ее мамой. Слишком глубоки были мои детские душевные раны. Да и в этой семье я чувствовала свою ненужность, свою отчужденность.
Я не жила, а просто существовала в новом доме. Мы с моей крестной так и не смогли найти общий язык, так и не смогли понять друг друга. Она вечно была занята работой, друзьями, сыном, чем угодно, но не мной. Меня она оставила на воспитание бабушке. Да я и сама не требовала от нее любви, потому что знала, что я детдомовская, что таких не любят и в семьях долго не держат.
Но мне всегда очень хотелось маму, которая будет любить, понимать, ждать из школы, которая назовет ласково по имени, которая обнимет, которая всегда будет со мной. Об этом я думала по ночам, а днем я уходила в школу и возвращалась только вечером. Я стала праздно шататься по городу с друзьями, потому что не хотела идти домой. Уже с третьего класса я начала дворовый образ жизни. Я стала убегать из дома, таскать у крестной деньги и перестала слушаться. Крестная стала водить меня к психологу, но это не помогало. Я все равно продолжала жить вольной жизнью. Я не понимала, для чего живу, что мне нужно от этой жизни, и чего жизнь хочет от меня.
Намучившись со мной, моя крестная привезла меня в этот приют. Здесь моя жизнь поменялась совсем в другую сторону. Я увидела своими глазами то, к чему тянулась моя заблудившаяся душа. В этом приюте я нашла главное - Бога, Маму, Дом и Любовь. Эти связующие стали причинами, почему я стала засыпать по ночам с чувством, что я кому-то нужна, что меня любят, и почему я стала просыпаться с улыбкой на лице. Матушка одарила меня своей любовью, которую я прежде никогда не получала, научила меня искренне верить в Бога, верить Богу, молиться Божией Матери и любить Ее (раньше я даже не знала, Кто Они такие), научила меня любить и отдавать свою любовь людям – ведь ее так не хватает в наше время! Здесь меня поняли с первых дней, и именно здесь я поняла, что жизнь - прекрасна, когда есть люди, которые любят тебя просто так, просто за то, что ты есть, когда я сама бескорыстно люблю и верю.
Я каждый день вижу Матушку и сестер, их монашеский подвиг, и они любят нас, детей, и делают все, чтобы нам было хорошо, чтобы мы были счастливы.
Я могу похвастаться, что была во многих европейских странах, - у нас, девочек хора «Отрада», много гастролей, особенно в последнее время. Я своими глазами видела Святую гору Афон и молилась при этом всем преподобным афонским отцам. Я встречалась со многими интересными и знаменитыми людьми, но самыми замечательными из них, тех, кто поразил меня и повлиял на мою жизнь, всегда были монахи – люди, которые живут не для себя, и в первую очередь это наша Матушка.
Сейчас мне очень больно слышать тот поток оскорблений и обвинений в адрес моего Дома-монастыря и моей Матери, от людей, которые и пальцем не пошевелили для таких сирот, как я.
Бог привел нас, детей, сюда, чтобы показать нам свою любовь и заботу о нас через Матушку и сестер. Но вот те, кто хочет отнять этот дом у нас, может ли предложить нам что-то больше и дороже, чем то, что у нас есть сейчас? Нет! Тогда зачем пытаться отнять у нас рай? В чем виноваты мы, дети, перед теми, кто просто не любит и не боится Бога?

Да, я еще про здоровье детей не рассказала. В монастыре есть сестры с медицинским образованием, за состоянием девочек следят

Есть приходящий стоматолог. Но кабинет находится при монастыре.

А сейчас - барабанная дробь - самое поразительное! У них есть сауна!
Что-то накатили воспоминания о массаже камнями в Тунисе и захотелось погреть старые косточки.

История Анастасии
Меня зовут Анастасия Сарвилина, я студентка первого курса РГСУ, факультета журналистики, выпускница приюта «Отрада», где я росла с 3лет. Об этом своем доме и нашей большой семье и хочу рассказать.
С раннего детства я не знала слова «мама», не чувствовала её тепла, не прижималась к её материнской груди. Моя мама посчитала нужным отдать меня и мою сестру в приют, потому что хотела избавиться от лишних хлопот и не портить свою личную жизнь.
Так в 3 года я потеряла свой родной дом и осталась сиротой. Вы не представляете, что значит быть сиротой. Ночами я плакала, желая прижаться к груди своей родной мамочки, но её не было. Моя мама не принимала участия в моём воспитании, не кормила, не заботилась обо мне…
Но моя судьба не самая тяжелая. В нашем приюте есть дети, которые уже в первые годы своей жизни пережили страшное горе, чудовищное для детской психики потрясение.
Отец Ангелины М. на её глазах, когда она была ещё малышкой, убил её мать. Теперь он сидит в тюрьме…
Миленькая девочка узбекской внешности родилась не в тёплом, уютном роддоме, а в тюрьме. Лишь только она появилась на свет, её детским глазкам предстали холодные, мрачные, тюремные стены. У её мамы большой срок. Её родным домом стал приют и монастырь, куда она попала в 3 месяца от роду...
Нина Е. живет в приюте c 3 лет. Дома её никто не ждёт, мама умерла в тюрьме…
У Маши родители на реабилитации. Они в прошлом наркоманы, и неизвестно, вернутся ли они к нормальной жизни. Маше просто страшно возвращаться к ним.
Настя и Саша – весёлые подружки, но глядя на них, можно понять, что у них серьезные проблемы со здоровьем: у Саши внутриутробное отравление алкоголем, а у Насти инвалидность от рождения.
Все они мои младшие сёстры. И у нас есть настоящая, большая семья, где мы почувствовали, что такое искренняя любовь, тепло и забота. Раны, которые мы получили практически сразу после рождения от утраты наших родных матерей, зажили, благодаря монастырю, Матушке и сестрам.
Жизнь в приюте при монастыре стала для меня раем, а видеть каждый день Матушку (маму) и родные лица сестёр стало для меня необходимостью и даже потребностью. О такой матери, как наша Матушка, которая заменила нам родных матерей, наверное, мечтает каждый ребенок. Она подарила мне счастливое детство, сделала для меня всё, чтобы я не чувствовала себя одинокой и покинутой родителями, заботилась о моей душе, как о слабом птенчике. Сколько было пролито слёз за меня, когда я по своей глупости не слушалась или вредничала! Бесчисленное количество просьб и молитв возносились к Богу за меня, когда я сдавала экзамены или летела куда-нибудь на самолёте… Столько любви, заботы можно встретить не в каждой семье.
Матушка Игумения Николая приняла в свое большое сердце всех нас, брошенных, оставленных родными детей, чтобы залечить наши раны. И сестры монастыря - чужие по крови, также стали самыми дорогими, родными и любимыми для меня людьми.
Когда вдруг в СМИ появилась клеветническая информация о нашем монастыре, приюте, о нашей Матушке, я сначала не поверила своим глазам. Я с 3 лет живу в этом монастыре, и то, о чём пишут, - это не про мой родной дом. Какое же искаженное сознание и болезненную душу надо иметь, чтобы такое выдумывать! Мне хочется всем сказать, что это ложь! Это прямые нападки разных людей на всю нашу Церковь, которые открыто говорят о «Православии без Патриархии» и т.п.
В РГСУ нас учат журналистской этике. И я удивляюсь корреспондентам, которые пишут о том, чего не знают и не видели. Не говоря уже о том, что тиражируя высказывания различных современных раскольников, вы невольно становитесь их соучастниками. И куда вы пойдете просить молитв о здоровье или благополучии своих близких - в православный храм, монастырь или к тем, кто это очерняет?
Мы не обижаемся на людей, которые поверили этой клевете. Но прежде чем даже мысленно хоть в чем-то осудить монахинь, представьте, а могли бы вы потянуть хоть одного такого ребенка, как многие дети нашего приюта, не только в материальном плане, а прежде всего принять его в сердце, полюбить и терпеливо воспитывать, лечить, обучать… Не говорю уже о том, что веря этому, можно невольно стать соучастником зла. Как сказано в Евангелии: «Имже бо судом судите, судят Вам: в нюже меру мерите возмерится вам» (Мф. 7,2).
Я не знаю, где еще мы, дети-сироты (а с мамами живут здесь всего несколько девочек) могли бы встретить таких добрых, отзывчивых, терпеливых, любимых людей, которые все эти годы заботились о нас, неся при этом свой монашеский крест. Мирским матерям есть чему у них поучится. Монахини взяли на себя обязанность растить нас, а кто мы для них? Чужие дети. А где наши мамы? Они устраивают свою личную жизнь, сдав своих родных детей, рожают других и оставляют в роддомах, живут дальше, не вспоминая о своих родных крошках, а ведь мы их так ждём! И у мирских людей ещё хватает смелости обзывать, смеяться, унижать, клеветать на монахинь. Они несут большой, нелёгкий крест, и за это Господь их вознаградит, и мы (дети-сироты), которых они пригрели, будем за них молиться и о них заботиться.
А вот за что нам благодарить тех, кто очерняет наш монастырь, мы не знаем. И не мешайте делать добро людям, которые несут его в мир! А всех, кого эти пасквили ввели в смущение, хочет пригласить в наш монастырь, приезжайте – и вы всё увидите СВОИМИ глазами.
Нас тоже пригласили. Мы приехали и увидели. Для тех, кто не вчитывался в первую часть рассказал о монастыре, я повторю: меня и религию разделяет пропасть бездонная. Но я с большим уважением отношусь к людям, которые дают детям шанс стать замечательными людьми.
Одна из сестер - кареглазая Варвара, водила нас по монастырю, в котором уже почти 7 лет. Я не увидела ни в ее глазах, ни в ее поведении обреченности и безнадеги.
Инк. Варвара.
Без преувеличения скажу, что сюда, в святую обитель, привел Господь. Сама я родилась и жила в Беларуси, затем, как-то всё быстро и неожиданно случилось, и я приехала учиться в Калужское Духовное Училище. Абсолютно незнакомый город, да и я почти невоцерковленная. Тогда, можно сказать, я впервые так близко увидела и прикоснулась к величайшей тайне – монашеству в лице Свято-Никольского Черноостровского монастыря и близкого ему Казанского девичьего монастыря. По окончании учёбы я всем сердцем желала уйти в монастырь, но родители были категорически против. В отчаянии, после долгих метаний, я приехала к Матушке Игумении. Матушка не знала меня лично и близко, но когда мы говорили, я видела и остро почувствовала Мать, ближе, чем родную, в лице Матушки я доверилась Богу.
В монастырь я пришла 7 июля 2010 года. Чужой, новый человек, я была встречена и принята с большой любовью. В сердце я понимала, что по-человечески сейчас, отрекшись от мира, родителей, женихов, я осталась, по-человечески абсолютно одинокой, а с другой стороны в этом «одиночестве» стал ближе Бог, и ведь я сама выбрала этот путь, и Сам Бог поместил меня, недостойную, в свою самую лучшую семью: жить среди монахов, Ангелов на земле, а самое главное, иметь святого наставника – Старицу, нашу Духовную Мать. Здесь реально присутствует Господь и Матерь Божия. А почему? – потому что монастырь идет святоотеческим путем, потому что монахи живут по-монашески, более того, по строгому афонскому уставу, потому что мы единая семья и мы любим и дорожим нашей Духовной Матерью. Если здесь тебя ведут к спасению, помогают вылечить и очистить свою грешную душу, чтобы ты мог общаться с Богом, молиться за людей и чтобы твою молитву слышал Бог, то что ещё нужно человеку, выбравшему нелегкий, но высокий монашеский путь?.. У меня нет и не было сомнений, это ли мой монастырь. Не я выбирала, а Бог оказал честь ради Своей Любви. И именно здесь, в родной обители, я больше, чем где-либо чувствую Божественную любовь через слова, молитвы и заботу Матушки Игумении, сестер, деток. В каждой черточке монастыря, в каждом деле и действии здесь любовь и живая вера в Бога. Слава Богу, что есть такой монастырь! Благодарю Бога за счастье быть членом нашей святой монашеской семьи!