?

Log in

No account? Create an account
Точка Зрения
О любви и доброте 
24-мар-2017 03:45 am
Посмотрела познавательную передачу о Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре.
Так приятно видеть знакомые лица, инокиня Варсонофия и инокиня Варвара - такие солнышки.
В какой то момент поймала себя на мысли, что их черные одеяния меня уже совершенно не напрягают, как при первой встрече.





Я все еще заставляю себя дочитать скандальную книгу монашки-неудачницы, выписываю для себя моменты, которые очень сильно напрягают.
Вот, к примеру, такое.

"Писала просто всякую ерунду о том, как я устаю на послушаниях, плохо молюсь, иногда занимаюсь тайноедением и борюсь со страстями осуждения и гнева. Как-то все об одном и том же разными словами. Для себя решила: что бы ни случилось, писать буду только про себя, так, чтобы, если и прочитают на занятиях, не было стыдно. Ябедничество еще с детского садика для меня стало самой отвратительной вещью на свете."

Это совершенно не вяжется с тем, что она выпустила книгу, в которой от А и до Я исканючилась, как ей было во всём плохо в монастыре. Ну не может так быть, не может.
Я могу поверить в то, что это был не её путь. Надо было сразу себе сказать "Так, пойду я отсюда, я не смогу, это не моё, я не справлюсь". Зачем гадости то выдумывать, если ты чего-то не понимаешь.

Или вот еще.

В монашеской жизни все очень не просто. Придя в монастырь, послушник начинает жить совершенно другой жизнью, по другим правилам, сталкивается с различными искушениями и трудностями как среди братии, так и внутри себя.


Да в любой среде со определенным уставом, правилами (от детского лагеря с режимом до армии) не просто. Потому что надо четко следовать указаниям и распорядку.
Чего она ждала от монастыря? Непрерывной прухи и зашкаливающего вдохновения? А тут раз - и посуду мыть, навоз убирать, спать мало, работать много.
Ну надо же! Кто бы мог подумать. Это вам не третьесортные пасквили корябать. :-)

Помощницей ректора, старшей воспитательницей над девушками, назначалась не православная учительница или воспитательница с педагогическим образованием, как следовало бы ожидать, а монахиня из Свято-Никольского монастыря. Она всегда была со своими воспитанницами. У нее, как у старшей, им надлежало спрашивать на все благословения. Девушки называли ее — Матушка и во всем слушались. Как так получилось, что воспитывать девиц из вполне светского заведения было поручено монахине, не понятно. На этот пост сестру назначала сама м.Николая, не архиерей и не ректор КДУ. Казалось бы, замечательно, что монахиня занимается воспитанием молодых девушек. Но однако так получалось, что ежегодно из выпуска в 20-25 человек, 2-3 девушки уходили в Свято-Никольский монастырь послушницами.


20-25 человек в выпуске? Да ну? Я видела эти классы, где сидят по 3-5 человек. Это что же, получается, когда я приезжала, остальных детей по подвалам прятали?
Давайте, посмотрим по годам:

1997 - 2 выпускника
1998 - 2 выпускника
1999 - 1 выпускник
2000 - 2 выпускника
2001 - 3 выпускника
2002 - 0
2003 - 2 выпускника
2004 - 5 выпускников
2005 - 4 выпускника
2006 - 5 выпускников
2007 - 8 выпускников
2008 - 9 выпускников
2009 - 5 выпускников
2010 - 0
2011 - 2 выпускника
2012 - 9 выпускников
2013 - 3 выпускника
2014 - 2 выпускника
2015 - 0
2016 - 6 выпускников

Ни одного выпуска даже в 20 человек! Что мы имеем? Враньё мы получаем.

К вопросу о том, что девочек в приюте ничему не учат, кроме как молиться. Нате вам.

Из этих выпусков из 70 человек: 2 повара, 5 медсестер, 4 журналиста, 2 дизайнера (!!!), 1 психолог, 1 бортпроводник, 1 бухгалтер, 1 ветеринар, 2 военных переводчика, 4 воспитателя, зав производством, менеджер, 2 переводчика, помощник воспитателя, преподаватель иностранного языка, программист, учитель, 2 экономиста, юрист, 19 пока еще студенты, 4 иконописца, 1 инокиня, 1 матушка, 3 монахини, 6 регентов.


зы: этот пост не является рекламой какой бы то ни было религии. это личное дело каждого.
Comments 
This page was loaded июл 16 2018, 6:26 pm GMT.