Точка зрения (belkino) wrote,
Точка зрения
belkino

Categories:

Почему полиция не ловит мошенников?




Про Центральную Инженерную Службу писали еще в прошлом году >>>, но почему эти мошенники все еще на свободе и до сих пор рассылают гражданам свои уведомления о поверке счетчиков.

Для того, чтобы мошенников поймали, полиции нужны ВАШИ заявления о мошенничестве. Бумажка, лежащая в почтовом ящике, не является основанием для заявления.

И запомните! Не существует в этом мире людей, которые под видом заботы о вас, придут к вам и предложат вам сэкономить ВАШИ деньги!



Ниже я скопировала немного полезного с некоторых сайтов. Прочитайте, осмыслите, предупредите своих родителей и соседей.
Будьте подозрительными занудами.





Вот уже третий день граждане Москвы обращаются в государственные органы и юридические компании с просьбой подтвердить необходимость замены счетчиков учета воды. По просьбе читателей, редакция сайта "ЭКСПЕРТ ПРАВА" комментирует сложившуюся ситуацию.

Нам позвонила женщина по имени Ирина и рассказала такую историю:
- "Буквально на днях вечером поступил звонок. Мужчина очень грубо и настойчиво требовал, чтобы я пустила в дом мастера для поверки счетчиков." - делится москвичка - "Ссылаясь на законы и постановления, он утверждал, что я буду платить по общедомовому счетчику и что мои данные, которые я подаю каждый месяц через портал госуслуг не засчитываются."
Ирина не потеряла бдительности и не пустила в дом постороннего, а вместо этого записала номер телефона поверяющей компании и позвонила нам.

"Я получила письмо от компании ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА" с синей печатью за подписью генерального директора Трегубова Д. И." - пишет нам Юлия - "В письме представители фирмы уведомляли меня о том, что необходимо заменить мои счетчики учета воды, установленные по их заверениям в 2012 году, однако я устанавливала счетчики только в 2014 году, поэтому письмо показалось мне странным."

Как удалось выяснить из предоставленных нам данных, обзвоном москвичей занимается ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА" (ИНН 7702408869). Их исходящий номер телефона 8 (499) 653-97-93. Согласно выписке из ЕГРЮЛ фирма зарегистрирована 10.11.2016 года - она существует меньше месяца.
Сотрудники "СЛУЖБЫ", производя обзвон, ссылаются на Федеральный закон N 102-ФЗ от 26.06.2008 г. (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" и Постановление Правительства Москвы № 831-ПП от 26.12.2012 г. Данные закон и постановление отменяют сроки проверки счетчиков, а о замене счетчиков в законе не сказано ни одного слова.

"Для подтверждения права на замену счетчиков учета воды и проведения поверки организация должна пройти обязательную аккредитацию и получить аттестат" - сообщили корреспонденту редакции по телефону ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА" - "Проверить данные аккредитации вы можете самостоятельно на сайте Росаккредитации в разделе Реестры. Данные обновляются каждый день, задержка добавления данных занимает всего 1 день после получения аккредитации." (с)


- Как организована схема с водосчетчиками?

- В почтовые ящики кладут объявления или звонят и по телефону предлагают заменить находящиеся в квартире водосчетчики. Данная услуга для простого обывателя может показаться не дорогостоящей, она обходится в 2,5-3 тысячи рублей. Мошенники развешивают объявления, проходят по квартирам. Это в основном рассчитано на лиц пожилого возраста. Им объясняют, что есть программа города Москвы, по которой они могут поменять счетчики подешевле. Происходит замена работоспособных действующих счетчиков на более дешевые или на аналогичные, и за это мошенники получают деньги. Затем граждане, посмотрев на эти счетчики, предоставив единые платежные документы в свою управляющую компанию и поговорив с ее представителем, выясняют, что поменяли шило на мыло или на худший образец.

- Как уберечься от этого вида мошенничества?

- Все, в принципе, знают представителей своих управляющих компаний, везде в подъездах на информационных стендах висят телефоны. Зачастую управляющие компании сами развешивают объявления на входных дверях, на информационных щитах, и предупреждают, что к вам могут обращаться некие люди с предложением заменить счетчики, и в таких случаях надо обращаться в управляющую компанию. Именно у нее надо спрашивать, действительно ли счетчики меняют по социальной программе, или нет.

- То есть у пенсионеров должен быть под рукой список телефонов, по которым всегда можно обратиться и уточнить, посылали ли к ним этих специалистов?

- Вы абсолютно правы. Надо понимать, что люди, которые приходят, очень грамотно, красиво говорят и вводят в заблуждение пожилых людей. Они показывают красивые бумажки под видом сертификатов, лицензий и так далее. Поэтому в крайнем случае можно обратиться к соседям. Думаю, они никогда не откажутся помочь изучить документы, обратиться в социальную службу. Также всегда есть телефон правоохранительных органов. Участковые не то, что не откажут, они обязаны прийти, это их работа - откликнуться на просьбу пожилого человека и оказать содействие.


- Каков облик людей, которые зарабатывают на этих мошеннических схемах?

- По моей практике, этим занимается любая категория граждан, от молодых людей до пожилых. Самая основная их задача - войти в доверие или по телефону, или когда они осуществляют поквартирный обход. Бывает, в каждую квартиру осуществляют звонки и навязывают данную услугу, говоря, что это обязательно, иначе вас будут каким-то образом штрафовать. Или у вас якобы будет повышенный коэффициент по оплате жилищно-коммунальных услуг, и так далее.

- Какие простые правила следует запомнить людям, которые находятся под прицелом мошенников?
- Есть определенная категория людей, которые всегда всех проверяют. Даже нас, сотрудников правоохранительных органов. После предъявления в глазок нашего удостоверения часто пожилые люди перезванивают в подразделение и уточняют, есть ли такой сотрудник. И это абсолютно правильно, потому что удостоверений гуляет очень много, тем более по столице.
Самое простое - это попросить представиться, уточнить, из какой службы, взять телефон, куда можно позвонить. Если это какие-нибудь организации, которые вы не знаете, которые не являются вашей управляющей или обслуживающей компанией, то лучше позвонить в правоохранительные органы.

- А что бы вы посоветовали людям, у которых пожилые родственники живут отдельно? Что предпринимать в таких случаях, как действовать?

- Самая главная рекомендация - постоянно быть на связи, переживать за своих родных. Всегда можно раз в день позвонить, узнать, все ли хорошо, не приходил ли кто. И когда поступает от пожилых людей сообщение, что к ним пришли такие-то, - не относиться к этому спустя рукава. Лучше самостоятельно совершить звонок участковому вашего родственника. Участковые проводят регулярно поквартирные обходы, представляются, вручают свои визитки, у всех имеются мобильные телефоны, то есть они круглосуточно находятся на связи.

Можно войти в интернет и набрать в поисковике социальную службу, которая обслуживает данную территорию. Есть мобильные приложения, которыми даже и мы пользуемся, созданные правоохранительными органами, там можно найти телефон ближайшего участкового. Также в Сети всегда есть контакты управляющей компании, есть диспетчерские, которые работают круглосуточно, где дежурный всегда может что-то посоветовать.

- А если обман все-таки случился, куда следует обратиться в первую очередь пожилому человеку?

- Обращаться надо в любом случае в правоохранительные органы. Не обязательно приходить, можно позвонить. Ваше обращение будет зарегистрировано, и в установленные сроки будет проведена проверка, после которой будет дан компетентный ответ. Еще раз напомню: всегда будьте настороже. Потому что сейчас в стране кризис, и люди, ведущие не совсем законный образ жизни, пытаются любыми способами нажиться на людях, не знающих каких-нибудь законов, не обладающих информацией. (с)
Tags: мошенники, поверка, счетчики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments