?

Log in

No account? Create an account
Точка Зрения
Почему полиция не ловит мошенников? 
8-май-2017 08:06 pm



Про Центральную Инженерную Службу писали еще в прошлом году >>>, но почему эти мошенники все еще на свободе и до сих пор рассылают гражданам свои уведомления о поверке счетчиков.

Для того, чтобы мошенников поймали, полиции нужны ВАШИ заявления о мошенничестве. Бумажка, лежащая в почтовом ящике, не является основанием для заявления.

И запомните! Не существует в этом мире людей, которые под видом заботы о вас, придут к вам и предложат вам сэкономить ВАШИ деньги!



Ниже я скопировала немного полезного с некоторых сайтов. Прочитайте, осмыслите, предупредите своих родителей и соседей.
Будьте подозрительными занудами.





Вот уже третий день граждане Москвы обращаются в государственные органы и юридические компании с просьбой подтвердить необходимость замены счетчиков учета воды. По просьбе читателей, редакция сайта "ЭКСПЕРТ ПРАВА" комментирует сложившуюся ситуацию.

Нам позвонила женщина по имени Ирина и рассказала такую историю:
- "Буквально на днях вечером поступил звонок. Мужчина очень грубо и настойчиво требовал, чтобы я пустила в дом мастера для поверки счетчиков." - делится москвичка - "Ссылаясь на законы и постановления, он утверждал, что я буду платить по общедомовому счетчику и что мои данные, которые я подаю каждый месяц через портал госуслуг не засчитываются."
Ирина не потеряла бдительности и не пустила в дом постороннего, а вместо этого записала номер телефона поверяющей компании и позвонила нам.

"Я получила письмо от компании ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА" с синей печатью за подписью генерального директора Трегубова Д. И." - пишет нам Юлия - "В письме представители фирмы уведомляли меня о том, что необходимо заменить мои счетчики учета воды, установленные по их заверениям в 2012 году, однако я устанавливала счетчики только в 2014 году, поэтому письмо показалось мне странным."

Как удалось выяснить из предоставленных нам данных, обзвоном москвичей занимается ООО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА" (ИНН 7702408869). Их исходящий номер телефона 8 (499) 653-97-93. Согласно выписке из ЕГРЮЛ фирма зарегистрирована 10.11.2016 года - она существует меньше месяца.
Сотрудники "СЛУЖБЫ", производя обзвон, ссылаются на Федеральный закон N 102-ФЗ от 26.06.2008 г. (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" и Постановление Правительства Москвы № 831-ПП от 26.12.2012 г. Данные закон и постановление отменяют сроки проверки счетчиков, а о замене счетчиков в законе не сказано ни одного слова.

"Для подтверждения права на замену счетчиков учета воды и проведения поверки организация должна пройти обязательную аккредитацию и получить аттестат" - сообщили корреспонденту редакции по телефону ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА" - "Проверить данные аккредитации вы можете самостоятельно на сайте Росаккредитации в разделе Реестры. Данные обновляются каждый день, задержка добавления данных занимает всего 1 день после получения аккредитации." (с)


- Как организована схема с водосчетчиками?

- В почтовые ящики кладут объявления или звонят и по телефону предлагают заменить находящиеся в квартире водосчетчики. Данная услуга для простого обывателя может показаться не дорогостоящей, она обходится в 2,5-3 тысячи рублей. Мошенники развешивают объявления, проходят по квартирам. Это в основном рассчитано на лиц пожилого возраста. Им объясняют, что есть программа города Москвы, по которой они могут поменять счетчики подешевле. Происходит замена работоспособных действующих счетчиков на более дешевые или на аналогичные, и за это мошенники получают деньги. Затем граждане, посмотрев на эти счетчики, предоставив единые платежные документы в свою управляющую компанию и поговорив с ее представителем, выясняют, что поменяли шило на мыло или на худший образец.

- Как уберечься от этого вида мошенничества?

- Все, в принципе, знают представителей своих управляющих компаний, везде в подъездах на информационных стендах висят телефоны. Зачастую управляющие компании сами развешивают объявления на входных дверях, на информационных щитах, и предупреждают, что к вам могут обращаться некие люди с предложением заменить счетчики, и в таких случаях надо обращаться в управляющую компанию. Именно у нее надо спрашивать, действительно ли счетчики меняют по социальной программе, или нет.

- То есть у пенсионеров должен быть под рукой список телефонов, по которым всегда можно обратиться и уточнить, посылали ли к ним этих специалистов?

- Вы абсолютно правы. Надо понимать, что люди, которые приходят, очень грамотно, красиво говорят и вводят в заблуждение пожилых людей. Они показывают красивые бумажки под видом сертификатов, лицензий и так далее. Поэтому в крайнем случае можно обратиться к соседям. Думаю, они никогда не откажутся помочь изучить документы, обратиться в социальную службу. Также всегда есть телефон правоохранительных органов. Участковые не то, что не откажут, они обязаны прийти, это их работа - откликнуться на просьбу пожилого человека и оказать содействие.


- Каков облик людей, которые зарабатывают на этих мошеннических схемах?

- По моей практике, этим занимается любая категория граждан, от молодых людей до пожилых. Самая основная их задача - войти в доверие или по телефону, или когда они осуществляют поквартирный обход. Бывает, в каждую квартиру осуществляют звонки и навязывают данную услугу, говоря, что это обязательно, иначе вас будут каким-то образом штрафовать. Или у вас якобы будет повышенный коэффициент по оплате жилищно-коммунальных услуг, и так далее.

- Какие простые правила следует запомнить людям, которые находятся под прицелом мошенников?
- Есть определенная категория людей, которые всегда всех проверяют. Даже нас, сотрудников правоохранительных органов. После предъявления в глазок нашего удостоверения часто пожилые люди перезванивают в подразделение и уточняют, есть ли такой сотрудник. И это абсолютно правильно, потому что удостоверений гуляет очень много, тем более по столице.
Самое простое - это попросить представиться, уточнить, из какой службы, взять телефон, куда можно позвонить. Если это какие-нибудь организации, которые вы не знаете, которые не являются вашей управляющей или обслуживающей компанией, то лучше позвонить в правоохранительные органы.

- А что бы вы посоветовали людям, у которых пожилые родственники живут отдельно? Что предпринимать в таких случаях, как действовать?

- Самая главная рекомендация - постоянно быть на связи, переживать за своих родных. Всегда можно раз в день позвонить, узнать, все ли хорошо, не приходил ли кто. И когда поступает от пожилых людей сообщение, что к ним пришли такие-то, - не относиться к этому спустя рукава. Лучше самостоятельно совершить звонок участковому вашего родственника. Участковые проводят регулярно поквартирные обходы, представляются, вручают свои визитки, у всех имеются мобильные телефоны, то есть они круглосуточно находятся на связи.

Можно войти в интернет и набрать в поисковике социальную службу, которая обслуживает данную территорию. Есть мобильные приложения, которыми даже и мы пользуемся, созданные правоохранительными органами, там можно найти телефон ближайшего участкового. Также в Сети всегда есть контакты управляющей компании, есть диспетчерские, которые работают круглосуточно, где дежурный всегда может что-то посоветовать.

- А если обман все-таки случился, куда следует обратиться в первую очередь пожилому человеку?

- Обращаться надо в любом случае в правоохранительные органы. Не обязательно приходить, можно позвонить. Ваше обращение будет зарегистрировано, и в установленные сроки будет проведена проверка, после которой будет дан компетентный ответ. Еще раз напомню: всегда будьте настороже. Потому что сейчас в стране кризис, и люди, ведущие не совсем законный образ жизни, пытаются любыми способами нажиться на людях, не знающих каких-нибудь законов, не обладающих информацией. (с)
Comments 
9-май-2017 11:40 am
После того, как появился этот пост, у нас в личке завязалась переписка с редактором портала "Эксперт Права" expert_prava

Татьяна подробно расписала все по листовке:


При чем обратите внимание на листовку, что вы сами вывесили.
1. В первом абзаце упоминается федеральный закон № 307 от 23.05.2006. Однако такого федерального закона не существует.
2. Во втором абзаце упоминается уже Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006. Да, такое Постановление действительно есть, но оно утратило силу. Наглядно посмотреть можно тут: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60525/
3. В верхней части письма указан телефон 8 (499) 653-97-93. Почитайте отзывы о нем - это весело.
http://zvonki.octo.net/number.aspx/4996539793
и
https://ktozvon.ru/+74996539793
4. В середине письма указан номер 8 (495) 225-44-96. Это второй номер ЦИС, заведенный ими после того, как номер из пункта 3 получил такую широкую огласку в Интернете. Зарегистрирован в начале февраля.
5. Они пишут о межповерочных интервалах тогда как проводить поверку не имеют права - у них нет аккредитации на этот вид деятельности.


Нам ежедневно звонят человек по 10 испуганных пожилых людей, которых запугивают не только такими письмами (письма-то как раз редкость), а назойливыми звонками по телефону от данной службы. Некоторые из них обращались в полицию, но эффекта это не дало, к сожалению. Полицейские утверждают, что пока нет реального преступления (т.е. пока это происходит на уровне прозвонов и писем), то они бессильны. Тоже самое говорит телевидение (отсутствие пострадавших посчитали недостаточным для создания сюжета).

Последние 2 месяца мы посылаем людей писать жалобу в Прокуратуру. Тут есть один момент: Прокуратура все равно спускает ее в полицию, но замять пришедшее сверху или проигнорировать они уже не могут. Приходится отвечать и проверять. И заявление в данном случае пишется не на мошенничество (факта обмана-то нет), а на законность распространения подобного рода информации и ведения деятельности. Из всех кто нам звонил в настоящее время заявление написали только двое (это было сравнительно недавно), остальные решили не заморачиваться.

Основной обман жильцов происходит именно по телефону. К сожалению, мало кто из жильцов может записать такой разговор, чем сотрудники данной фирмы и пользуются.
Обращаться в полицию следует только в том случае, если такие сотрудники стоят на пороге и ломятся в дом.


Не лишним будет почитать статью о том, как такого рода мошенников выявить:
http://expert-prava.online/stati/zhilishchnoe-pravo/proverka-ili-zamena-kak-izbezhat-obmana-so-schetchikami-ucheta-vody/
9-май-2017 11:47 am
Мда... я даже внимания на такие бумажки не обращаю - выбрасываю, как спам...
9-май-2017 11:49 am
Старушки сильно на них "ведутся".
9-май-2017 11:56 am
Кто должен поверять счетчики учета воды?

Проводить поверки счетчиков учета воды имеют право компании, прошедшие аккредитацию в области обеспечения единства измерений. Это может быть как управляющая компания (ТСЖ, УК или ЖСК), так и частная организация - выбор к кому обратиться всегда остается за владельцем квартиры.

Проверить имеет ли компания аккредитацию не трудно, для этого достаточно узнать ее ИНН или ОГРН (самые надежные способы) и проверить наличие компании в Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений.

Для этого необходимо перейти по указанной выше ссылке, нажать на вертикальную левую вкладку с изображением лупы, выбрать пункт «Аккредитованное лицо», далее «Сведения о заявителе юридическом лице» и ввести имеющиеся у вас данные. Заполнять все графы не обязательно, достаточно будет всего одной.

Обратите внимание: если поверку счетчиков вам предлагает организация, то аккредитация должна быть у организации. Если поверку счетчиков предлагает индивидуальный предприниматель, то он также должен иметь аттестат на свое имя. Частные лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя, проводить поверки от своего лица, а не от лица аккредитованной организации, не имеют права.

Проверить достоверность и актуальность аттестата можно в той же вкладке в разделе «Аттестат аккредитации». Для этого достаточно заполнить форму с реквизитами аттестата. Обратите внимание на цветовое обозначение в высветившейся таблице - по нему вы поймете действует ли данный аттестат или же его действие было приостановлено. Статус обозначается цветной точкой в самой первой графе таблицы, расшифровка цветовых обозначений представлена над таблицей.

Когда требуется замена, а когда поверка?

Согласно Постановлению Правительства Москвы № 831-ПП от 26 декабря 2012 года, сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды были отменены, однако это не значит, что счетчики не нужно поверять.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан «обеспечивать проведение поверок в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта». То есть в те сроки, что указаны в техническом паспорте прибора.

Счетчики учета воды, установленные в квартирах, индивидуальны. Они не ставились одновременно, соответственно и сроки проведения поверки у каждого счетчика свои. Частные фирмы выставлять требования о срочной поверке счетчиков не могут, так как не имеют доступа к такого рода данным.

Как часто необходимо поверять счетчики? В технических паспортах на отечественные счетчики учета воды поверочные интервалы указываются согласно ГОСТу — 6 лет для счетчиков холодной воды и 4 года для счетчиков горячей воды.
Замена счетчика производится в том случае, если срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте истек. Средний срок эксплуатации отечественных счетчиков составляет 10 - 15 лет, путать его с поверочными интервалами не следует.

Узнать дату поверки счетчика вы можете высчитав ее самостоятельно по техническому паспорту прибора и дате акта ввода счетчика в эксплуатацию или при оплате коммунальных платежей на сайте Госуслуг (там автоматически высвечивается дата очередной поверки счетчиков).

Как не стать жертвой мошенников?
Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, показания не прошедших поверку приборов учета не могут использоваться для расчета платы за горячую и холодную воду. Начисления в этом случае производятся исходя из показаний коллективного (общедомового) счетчика или по нормативу.

Именно этим чаще всего и пугают доверчивых потребителей различные частные фирмы, которые в погоне за клиентом бывают чрезмерно настойчивы, а иногда даже агрессивны, угрожая отключением воды и отказом в учете и приеме показаний.

9-май-2017 11:56 am
На что следует обратить внимание, чтобы не стать жертвой мошенников:

представители государственных организаций никогда не звонят в выходные и праздничные дни, а также по вечерам (после 18 часов);
государственные организации не отслеживают сроков замены счетчиков и не обзванивают жильцов с предложениями и угрозами;
звонящий не знает номера вашего счетчика и даты его ввода в эксплуатацию;
звонящий утверждает, что ваш счетчик сломан и требует провести срочную замену при этом не может назвать конкретных данных счетчика;
звонящий утверждает, что поверка счетчиков отменена, поэтому необходима их замена даже если срок эксплуатации по техническому паспорту еще не истек (путают срок проверки и срок эксплуатации);
при поиске информации о звонившей (писавшей) вам организации (ее номера телефона) в Интернете вы видите множество негативных отзывов и жалоб;
организация не имеет аккредитации в области обеспечения единства измерений (алгоритм проверки описан выше);
организация находится в Реестре недобросовестных поставщиков.
8-сент-2017 08:22 am - На самом деле
Мошенников надо преследовать в уголовном порядке. Полиция так организована, что бороться можно только на московском уровне, а она отсылает эти сообщения в Ваш район проживания и так повсюду.Пока не будет реформы наверху, все останется по-прежнему, писать в Совет Федерации и Госдуму и требовать, чтобы центральные аппараты ведомств не паразитировали на наших налогах, понуждать принимать закон о рассмотрении обращений граждан не только внизу, но и наверху. Но есть еще доказательная база: сложно проверить кто все время звонит на Ваш телефон. Можно проверить Вас и Ваши разговоры, получив разрешение на прослушку телефонного разговора у судьи.В этом случае по закону "Об оперативно-розыскной деятельности" нарушитель условно Вы сами, слушать нужно все. Но Вам необходимо, что называется сдать телефон в аренду и заключить договор с тем же участковым или районным отделом ОВД Вашего района (никто не запрещает) Вы арендодатель, арендатор соответствующие органы ( менять местоположение аппарата не нужно, Вы можете заключить договор на аренду номера, причем безвозмездный, не будет же Вам платить полиция). Тогда не нужна никакая санкция на прослушку телефона, чтобы вычислить местонахождение звонящих и легально посадить их руководство, предъявив письменные доказательства в суд.Но если самому вычислить такую фирму и предъявить ей иск в гражданском порядке о возмещении ущерба, тогда третьим лицом и даже соответчиком надо обязательно привлекать телефонный узел, да еще и "Жилищник" Вашего района, кто допустил утечку персональных данных. Мне звонят каждый день, а моим знакомым, у которых родители тоже пенсионеры, едва ли раз в месяц. Значит они не просто берут голый сайт Интернета. Можно написать и заявление на телефонный узел с просьбой блокировать нежелательные звонки, а потом писать письмо в Ростехнадзор, что у них нет якобы такой возможности. За утечку персональных данных отвечает Роскомнадзор. Бездействие эти органов тоже предмет специального рассмотрения. Не пишите только Президентам,генпрокурорам, министрам, губернаторам, мэрам и пэрам, бесполезно.

Edited at 2017-09-08 08:30 (UTC)
8-сент-2017 08:43 am - Re: На самом деле
очень печально от того, что все органы работают спустя рукава, поэтому граждане страны должны или сами отбиваться от всякой шушеры или просто уходить в глухую защиту. городской телефон выключили. пока просто физически. при случае выключим официально. я им не пользуюсь. а вот всякая хрень, берущая где-то базы номеров, достает спамом.
10-окт-2017 08:10 am
Да задолбали они.
Ну вот чо, заявление в лимицию написать?
10-окт-2017 08:29 am
Вот прям опять свежак, только достал из ящика.
Сколько лет они уже процветают?
10-окт-2017 08:43 am
Дофига лет. И пока громко кого-нибудь не вздрючат, так и будут лохов разводить.
23-янв-2018 03:05 pm
Лучше знакомых громил попросить встретить "механика" с паяльником.
Наверняка в лимицию не побегут с жареным дуплом жаловаться.
18-янв-2018 04:33 pm
А что делать, если уже лоханулся и заплатил мошенникам? Денег не вернут я так полагаю, ведь миллион бумажек подписано что день я оплатила за услугу замены клапанов и поверку?
18-янв-2018 09:39 pm
Вот тут надо у спецов спрашивать, что делать в этом случае.
This page was loaded сент 21 2018, 6:33 am GMT.