Один старый еврей прославился на всю округу тем, что умел заваривать самый вкусный и ароматный чай. И вот, уже перед смертью, собрал он своих друзей и родственников. Тогда один из них сказал:
— Дядя Шлёма, вы всегда готовили такой бесподобный чай. Но вы никогда ни с кем не делились его рецептом. Раскройте нам этот секрет хотя бы теперь.
Тогда старик, не поднимая головы с подушки, жестом попросил всех, кто стоял у его кровати склониться к нему, прямо к его губам. И когда они приблизились, дядя Шлёма прошептал:
— Евреи, не жалейте заварки!
В моём сибирском детстве гречка была не то чтобы дефицитом, но ели мы её куда реже, чем хотелось бы.
Поедание тогда гречки омрачалось еще тем, что мачеха её варила своим способом - на финишной прямой каша была консистенции овсянки, а я любила чтобы как в школьной столовой, чтобы рассыпчатая и с подливочкой. Но нам с сестрой нельзя было питаться в школьной столовой. По мнению мачехи там кормили ужасно, котлеты были с хлебом. Зато у нее то - 100% мясо! Вы не представляете, сколько лет я мечтала о столовской гречке и чтобы котлетка с хлебушком, мяконькая такая, нежненькая, тающая во рту.
Во времена тотального дефицита в Челябинске гречки не было вообще. Тетка из под Абакана прислала как-то целый ящик почтовый с зелёной гречкой. Обжаривать до нужного цвета было влом, так что ели такую. "У вас там радиация, зеленая гречка выводит радиацию" - наставляла тётка.
А вот пришли времена, когда гречи в магазине куча сортов и разных ценовых категорий. Готова есть три раза в день. Но муж не любит. Не любил. С детства.
До тех пор, пока я не начала варить кашу на курином бульоне.
Ребята, за уши не оттащишь!
Гречку промыть, залить бульоном где-то 1 к 2, довести до кипения, посолить, убавить огонь, дать набухнуть минут 10, потом выключить и оставить доходить.
Минут через 20 можно подкрадываться к кастрюле, пока никто не видит и нагребать себе большую тарелку каши!
Она получается аппетитная, сытная, даже и без котлетки хороша.
Я чутка свинины запеченной отрезала для красоты.
Рекомендую!