?

Log in

No account? Create an account
Точка Зрения
Общение с заказчиком. Триллер. 
23-янв-2019 06:46 pm
Заказчик остался в разделе: не спелись.
Оставлю это для примера на память самой себе.

Итак. Год неважнокакой. 30 декабря. Или корпоратива еще не случилось и скучно, или он уже был и надо чем-то себя занять в последний рабочий день перед НГ.

З: Когда после празднования НГ можно будет созвониться? - объясню ТЗ для работы и сотрудничества. спс

В месте, где "спс" мне надо было уже ответить "дсвдн", но я всегда даю человекам шанс. Иногда несколько. Особенно когда человек приходит от знакомого.

Отвечаю, что с 3 января я готова к подвигам.

Ни 3-го, ни 4-го, ни даже 5-го или 6-го мне не позвонили и не прислали ТЗ.
7 января, в 22:33 ночера таки написали в личку:
З: Светлана, доброго времени суток. когда можем пообщаться? Можете меня набрать прямо сейчас. Или скажите свой номер, я вам позвоню.





В этом месте мне надо было еще раз сделать стойку "делай, Света, ноги!", но я еще раз дала человеку шанс, выслушав В НОЧИ историю о том, что у них болели дети.
Вот какая заковыра. Когда у работодателя или заказчика болеют дети - это должно вызывать понимани и сострадани. А когда дизайнер приходит устраиваться на работу, то ему говорят "У вас, конечно, охрененный послужной список и умопомрачительное портфолио, но мы вынуждены вам отказать. У вас маленький ребенок, вы будете постоянно на больничных сидеть!"
И мои уверения, что в свои 30+ я еще в глаза не видела, как выглядим больничный, их не трогают. Ой, ну я отвлеклась.

З: завтра в каком часу могу набрать?

Я: В 12 будет норм.

Так же сразу попросила слить в облако все материалы по работе, чтобы была возможность общаться по телефону не вслепую, а уже ознакомившись с тем, что имеется на данный момент.

Прислали разнопердицу со словами "Это все, что нам рисовали 10 лет назад". Разумеется, ни о каких векторах они и слыхать не слыхивали. Жыпеги, люто пожатые жыпеги.

З: всегда при печати очередного баннера все просили вектор, но как-то выкручивались из того, что есть. сможешь с этим работать?

Я: Логотип надо перерисовывать. И какой из нескольких вариантов у вас на данный момент является логотипом?

З: наверное. мне говорили, но все равно умудрялись печатать любые баннеры из того, что есть))) че по чем, если перерисовывать? и по времени?

Я: За вечер управимся. И я бы шрифт поменяла. И в целом довела бы до ума. Радужные звезды смотрятся аляповато и не серьезно

З: для творческого лагеря особой серьезности не нужно))) меня там в лого все устраивает) оно очень узнаваемо и менять не хочу . а вот для бизнеса как раз хочется посерьезнее.
вот такой лого еще был - как в заставке (присылают еще один вариант типалоготипа) но файла исходного нет

До кучи мне присылают видео, где на заставке еще один вариант лого.

Уточняю: В итоге будут звезды использоваться или вот этот, с заставки?

З: звезды - это в лого творческого лагеря, а для бизнеса они совсем не обязательны

То есть, получается, одиного логотипа нет, есть два направления, у каждого свой логопит, но они должны быть в едином стиле, узнаваемы. Два задания.

Я: еще раз посмотрела на то, что есть в исходниках. надо переделывать. можно сделать адаптированный вариант того, что со звездами и того, что в бейдже. плюс подобрать шрифт поинтересней. к сожалению, с растром такого качества я не берусь работать. макеты должны быть идеальными. и свои работы, если кому то передаю дальше, отдаю в векторе, чтобы не усложнять работу. готова "вылизать" старый логотип до конца недели за 3000 р.

З: про старый в векторе - верно ли поняла, что под лого понимается весь баннер с радугой, солнышком и домиками, а не только звездочки с названием? в векторе - это файл для иллюстратора?

Я: логотип - это лаконичное изображение фирмы. без солнышек и домиков. для иллюстратора, для корела.

З: что логотип - это лаконичное изображение фирмы - это понятно)) я про итоговый файлик - он какой будет из ьтех,что я высылала? какой переделывать предлагаешь?

Я: из тех, что вы высылали, но доведенный до ума. "адаптированный вариант того, что со звездами и того, что в бейдже. плюс подобрать шрифт поинтересней."

З: дошло. то есть тупо лого, а мне в векторе для дальнейшего использования кроме него и вся картинка баннера нужна будет. блин. позвонить могу - писать жутко не удобно

Это был последний звонок. БЕГИ! Если заказчик не в состоянии предоставить четкого ТЗ, вам не о чем разговаривать, ни к чему этот церебральный секс.

Я: баннер, это потом. сперва надо логотип сделать. я визуал и на слух плохо воспринимаю инфу. и всегда полезно иметь под руками написанное, чтобы перечитать, если что-то не ясно в задании

З: тогда ок. 3000 р только за лого - это много, потом еще плюс за весь багннер- ты не пишешь сколько это будет....,... мне на фрилансе за 1500-2000 готовы всю картинку в вектор перенести... плюс я спрашивала че по чем новый лого придумать. ты тоже не пишешь. я не могу начинать по кусочкам. мне надо понимать примерно хотя бы все расходы и сроки
жду твоего предложения по деньгам и срокам по всем моим вопросам. тогда смогу оценить свой бюджет
если тут не сойдемся, то останется вопрос только по дизайну для полиграфии для выставки.

Сцуко! Многоточия! Это клиника!

Я: (уже поскрипывая зубами) перевести в вектор и сделать нормальный логотип, который будет смотреть гармонично и стильно - это несколько разные вещи. не пишу про баннер потому что не могу к нему приступить из того, что мне выдано в работу

З: про невозможность приступить понимаю, но оценить примерно свой фронт работ же можешь? я тупо просто платить по чеку , не зная дальнейших расходов, сорри, тоже не могу...

Тупо по чеку? Так ты б сразу сказала: у меня есть полтора рубля, поцелуйте меня в зад! Я бы сразу сказала "дсвдн" и не тратила свое время на реверансы.

Я: (отпустив тормоза и похрен что ей меня старая знакомая порекомндовала): во-первых, если честно, мне не нравится такой тон общения. во-вторых, я сразу могу сказать, что с таким размытым пониманием техзадания, вернее, с полным его отсутствием, а так же непригодными для работы исходниками я не возьмусь заниматься полиграфией.
если есть сговорчивей и бюджетнее исполнители, то, разумеется, стоит прибегнуть к их услугам :-)
Comments 
23-янв-2019 07:48 pm
Света?=) Графический планшет же есть? За иконку овоща-фрукта 300х300 пикселей 13 штук по 100 р. нормально? Или маловато...?=)
This page was loaded апр 19 2019, 8:49 am GMT.