Начала было писать этот пост и тут вырубился свет. Пришлось идти изучать щитки в доме и вне дома. Оказалось, что стиралка опять дурканула и выбило автомат.
Придётся есть мозг электрику. Потому что я не люблю, когда мою музу сбивают палками на лету. Она у меня пугливая, трепетная тварь.
Гедонизм называют болезнью современности. Прям негодуют и топают ногами.
Когда вокруг доморощенные глянцевые гедонисты, ни ячейку общества не сколотить, ни коммунизм не построить. Форменное безобразие.
Большинство гедонистов, кмк, это люди нежного возраста, редкий гедонист остаётся таковым до зрелости. Переболев, попрыгав по граблям, они "берутся за ум" и начинают осмыслять, съехав от удобных родителей, что стиралка, микроволковка и робот-пылесос, конечно, дают возможность жить для себя и соло, но чего-то всё таки не хватает. Но некоторый процент таки остаётся верным принципам и гордо несёт идейное знамя с гордо поднятой головой: житие для себя, любимого и в кайф - высшее благо и смысл жизни. Такие хорошо находят общий язык хоть с самим чертом, быстро поднимаются по карьерной лестнице, легко зарабатывают и целенаправленно и методично покупают себе радости жизни. Нет, они не живут одним днем, но, уходя в отрыв, они не думают о том, что завтра денег на метро не будет. Завтра на метро они добудут денег еще. Или способ поехать на такси за красивые глазки.
Основоположник гедонизма — Аристипп, древнегреческий философ. В своих учениях он разделял два состояния души — удовольствие и боль. Основная цель свести к минимуму боль и получить максимум удовольствия. В достижении главной цели не важны способы и методы, даже если они идут вразрез с общепринятыми нормами поведения. В учениях Аристиппа пропагандируется здоровый эгоизм. Философ считал, что личное удовольствие превыше всего и всячески продвигал эту идею в массы.
Примерно в то же время философ Эпикур выдвигает свою теорию достижения нирваны. Гедонизм и эпикурейство часто путают, но есть небольшие различия в учениях.
Эпикур разделял удовольствия на виды, разделяя его на физическое и духовное, в то время как Аристипп отвергал какую-либо классификацию. Эпикур старался избежать каких-либо страданий, в то время как Аристипп наслаждался жизнью, получая одинаковое удовлетворение как от чтения, так и от прогулок.
Сама теория гедонизма не даёт никаких инструкций по достижению блаженства. Это логично, ведь для каждого удовольствие определяется индивидуально. В этом и заключается высший смысл существования гедониста, в то время как всё остальное в жизни — это инструменты для достижения главной цели.
И не надо мне тут путать гедониста и эгоиста. Эгоист кладет с прибором на чувства других людей. А гедонист к ближнему относится как к "дойной" корове. Нет, он не тянет в прямом смысле ресурс из окружения. Он его "делает". Эгоист не станет помогать трехлапой собачке, а гедонист поможет и кайфанёт от этого.
Гедонизм в психологии — это само стремление к счастью, подразумевает как физическое удовольствие, так и духовное. Человек может получать положительные эмоции не только, когда ему хорошо, но и принося радость другим. Так герой, который самоотверженно спас человека из пожара, испытывает эйфорию, гордость за себя и наслаждается вниманием общественности. Когда он шёл на предполагаемые жертвы, рисковал жизнью, сложно сказать, чего он хотел больше: действительно помочь человеку или получить признание.
Забавный пример в статье:
В психологии есть такое понятие, как инфантильный гедонизм, довольно опасное состояние для человека. От него страдают люди, которые живут одним днём. Они получают удовольствие от каждой прожитой минуты, и не задумываются ни о чём. Такие личности могут за день спустить все сбережения, пить без перерыва, употреблять наркотики, и в общем, вести аморальный образ жизни. Осознание нанесённого самому себе вреда наступает позже. В период кризиса среднего возраста они понимают, что в жизни у них ничего нет. Друзей становится всё меньше, семьи у них быть не может. И тогда наступает момент истины, человек понимает, что никому не нужен и впадает в глубокую депрессию
А еще можно впасть в глубокую депрессию лет в 40-50 лет, поняв, что ты пахал всю сознательную жизнь, как папа Карло, отдавая себя всего семье, работе, обществу, но при этом ты не имеешь ничего, кроме разбитого корота. И тогда напрашивается вопрос: а нафига все это было? Удовольствия не получил. Результата тоже нет. Ты экономил на всём, на себе любимом, отказывал себе в радостях жизни, у тебя нет друзей, семьи и даже кот смотрит на тебя как на говно.
Этический гедонизм
С этической точки зрения, предаваться гедонизму — это наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Важно понять, что для счастья не нужны дорогие вещи, заморская еда и безостановочный секс. Достаточно оценить положительные моменты вокруг себя. А повод для радости найдётся всегда: хорошая погода, красивый закат, любящая семья, интересная книга или фильм, случайная улыбка незнакомого ребёнка. Таких поводов миллион стоит только осмотреться.
И тут на ум приходит Мистер Эндорфин - абсолютно счастливый человек, который, как правило, всех раздражает.
Древние и современные представители гедонизма в корне отличаются. Если в Древней Греции люди получали удовольствие от простых и доступных вещей, то сейчас всё иначе. Самые яркие примеры мы можем наблюдать в социальных сетях. Так называемое счастье напоказ – дорогие вещи, автомобили, отдых, красивые фото – требует существенных вложений.
Такие гедонисты больше вгоняют в депрессию остальных людей, ведь непонятно откуда такие богатства, и почему именно им всё досталось. Поэтому большинство людей угнетает одна только мысль о том, что они не могут достичь такого уровня.
Так к чему это я всё? Вот это безраничное щастье в одно рыло - штука относительная. У кого-то на обед макароны с кетчупом, а у кого то горе - жемчуг мелкий.
Я не призываю никого улыбаться травке, солнышку, ветерку и букашечке не ромашке, хотя ничего в этом плохого нет, если вы не трубите об этом на весь свет. Это очень личные переживания.
Ни и заявлять, что человек видит серые тучи только потому что он смурной по жизни и везде ищет негатив - тоже перебор.
Надо искать в себе гармонию. Если вы видите в постах Васи Пупкина только ворчания по поводу мусора во дворе, но в упор не видите постов Васи про новую интересную книгу, фильм, не замечаете фотографии его сладких котиков, то проблема не в том, что Васю бесит мусор, а в том, что у вас фильтр восприятия реальности сбоит.
Чем старше становлюсь, тем больше я Вася. Но Вася, которому насрать на вас, людей со сбитым фильтром.
Хорошего дня вам, мои глупые упырята.